БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
христианский праздник, в православии относится к числу двунадесятых, отмечается 25 марта (7 апреля). Празднование установлено в христианской церкви с IV в., после того как стало самостоятельно отмечаться Рождество Христово. На Руси совпало по времени с началом весеннего сева.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Благовещение Пресвятой Богородицы
православный праздник из числа двунадесятых. Отмечается 7 апреля (25 марта). В это день Церковь вспоминает события, связанные с явлением архангела Гавриила Деве Марии, который возвестил Ей о том, что Она избрана Богом для рождения Спасителя всего человечества. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки, 1, 28; 1, 30–31; 1, 35).

Источник: Православная энциклопедия.

Благовещение Пресвятой Богородицы
православный праздник, относимый РПЦ к числу двунадесятых. Празднуется 7 апреля по нов. ст. В этот день вспоминается явление Пресвятой Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего о предстоящем рождении Ею Сына Божия Иисуса Христа (см. Лк. 1, 26–38). Поскольку Боговоплощение совершилось не только по воле Божией, но также и по согласию Пресвятой Девы, то предполагается, что Ее согласие исполнить Божию волю, о котором Она сказала архангелу (см. Лк. 1, 38), явилось моментом непорочного зачатия Богочеловека. Таким образом, Б. П. Б. оказывается начальной стадией вочеловечения Бога. Праздник введен в христ. календарь в IV в.

Источник: Краткий православный словарь.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
один из двунадесятых христианских праздников. Установлен в воспоминание о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения через нее Бога Слова (см. Лк. 1, 26-38). Kогда по предвечному определению Божию настало время явиться Спасителю мира, Архангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город Назарет. Сюда в дом плотника Иосифа из Иерусалимского храма переселилась Богоизбранная Отроковица Мария из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. В возрасте трех лет Она была введена родителями в храм и посвящена Богу. При храме Она возрастала в уединении. Там Она научилась рукоделию и проводила время в трудах, молитве и чтении священных книг. Самыми высокими Ее добродетелями были невозмутимая чистота мыслей и чувств, глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божьей. Ее родителей уже не было в живых, когда Она достигла 14-летнего возраста. Она решилась всю свою жизнь провести в присутствии Божьем, под кровом храма. Священники, зная Ее беспримерно святую жизнь, не могли не видеть в Ее решимости вдохновения свыше, но, не имея примера, чтобы девы израильские посвящали себя перед лицом Божьим безбрачной жизни, обручили Ее Иосифу, святому старцу также из рода Давидова, с тем чтобы он в своем доме был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете и был плотником. Пресвятая Дева Мария и в его доме, помогая его содержанию своими трудами, продолжала благочестивые упражнения, которыми занималась с младенчества. Предание говорит, что Она читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Она размышляла о том, как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Матерью Господа, и как желала бы Она быть хотя бы последней при ней служанкой!
И вот является Ей Ангел и приветствует Ее: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Она смутилась от его слов, когда он назвал Ее благословенной между женами. Ангел поспешил Ее успокоить: «Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его; и воцарится над домом Иакова навеки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Дева Мария сказала: «Kак же это будет, когда Я непричастна браку?» Ангел отвечал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя: поэтому и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (т.е. без первородного греха). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость, шесть месяцев уже носит во чреве сына. Ибо что повелит Бог, тому нельзя не сбыться». Пресвятая Дева, с детства предавшая себя Богу, со смирением повиновалась Его святой воле. «Я раба Господня, – сказала Она, – да будет со Мной по слову твоему». После этого Ангел отошел от Нее. Акт послушания, осуществленный Марией за все падшее и спасаемое человечество, противопоставляется в церковной традиции акту непослушания, составившего суть грехопадения Адама и Евы. Дева Мария как «Новая Ева» искупает грех «первой Евы», начиная возвратный путь к утраченной жизни в единении с Богом. Это событие Православная Церковь празднует 25 марта (7 апреля).

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
261.20 кб

Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы

Ливерий Воронов
Читать PDF
219.25 кб

Обзор истории и содержания богослужения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

Ванюков Сергей Александрович
В статье рассматриваются догматические, исторические и литургические аспекты празднования Благовещения Пресв. Богородицы.
Читать PDF
301.53 кб

Слово в день праздника Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы

Ливерий Воронов

Похожие термины: