и блудники (Втор. 23:17) не допускались среди народа Божия (Лев. 19:29; 21:9). В Втор. 23:17 под названиями «кадеш» и «кадеша» (т. е. посвящен, посвящена) упоминаются мужчины и женщины, которые посвятили себя служению богине разврата. Разврат в форме профессионального блуда проник к Израилю более всего из Финикии с ее служением Астарте. О таковых блудниках при храме упоминается в некоторых местах Библии, напр., 3 Цар. 14:24. Платы блудницы и цены пса нельзя было вносить в дом Господа «ни по какому обету» Втор. 23:18). По обычаю блудниц при языческих храмах, «плата за блуд» приносилась в дар храму, чтобы таким путем освятить порок. Несмотря на запрещение, во все времена в среде Израиля существовали блудницы (3 Цар. 3:16; Прит. 7:10), закрывавшие покрывалами лица (Быт. 38:14), сидевшие при дорогах, чтобы привлекать к себе мимо идущих. Больше всего это было распространено в северном царстве и доходило до крайнего бесстыдства (Ос. 4; 3 Цар. 14: 24; 15:12; 22:46). По 4 Цар. 23:7, блудилищные дома были при самом храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты. Царь Иосия разрешил эти притоны. Чем снисходительнее смотрели на это в Римской империи, тем серьезнее восставали апостолы против блуда в христианских общинах (1 Кор. 5:1 и дал.; 2 Кор. 12-21; 1 Фес. 4:3; 1 Тим. 1:10) и подчеркивали это в тех уставах, которые они давали христианам из язычников (Деян. 15:20,29; 21:25). Сын блудницы не мог вступить «в общество Господне», также никто из его потомства до десятого поколения (Втор. 23:2).
0.00 байт
Образ блудницы в феминистской беллетристике начала XX в
В статье рассматривается сюжет «Спаситель и блудница», восходящий к евангельским историям и распространенный в русской классической литературе, для которой характерны авторская установка на спасение героини и сострадательное отнош