БОБРИЦКИЙ Владимир Васильевич

Найдено 1 определение
БОБРИЦКИЙ Владимир Васильевич
(псевд. BOBRI) 1898 (Харьков) - 1986 (США). График. Учился в Харьковском художественном училище. В 1915 бросил учебу и стал декоратором в местном театре Синельникова, под руководством режиссера Б. Глаголина оформил спектакли «Опять на земле» и «Пан» Ван Левберга, «Бранд» Г. Ибсена, «Чудо св. Антония» М. Метерлинка, «Принцесса Греза» Э. Ростана и «Обмен» П. Клоделя. В 1917-20 входил в круг харьковских авангардистов. Организовал группу «Союз Семи», сотрудничал с группой «Лирень» и «Группой Трех», участвовал в сборнике-альбоме «Семь плюс Три» и в 1-й выставке картин Союза искусств (1918). Принял участие в оформлении фойе Харьковского цирка и Дома актеров. Среди его друзей в эти годы - поэт В. Хлебников, художники М. Мане-Кац, В. Ермилов, Б. Косарев и Д. Гордеев, скульпторы Г. Цапок и Б. Цибис. В 1919 женился на Л. П. Третьяковой. Эмигрировал с женой в Константинополь. Работал в греческом монастыре на археологических раскопках и писал иконы. Участвовал в выставках Союза русских художников в Константинополе (1921-22). В январе 1923 переехал в США. Занимался сценографией, расписывал кабаре, позже посвятил себя в основном прикладной графике. Рисовал для журналов «Vanity Fair» и «Vogue», разрабатывал рекламу для фирм «Saks», «Steinway», «Altman». В 1950-е нарисовал серию рождественских открыток. Исполнял обложки и книжные украшения, иллюстрировал детские книги для нью-йоркских издательств: «На что похожа луна» Франклина М. Брейнли (1963), «Борис и его балалайка» Э. Слободкипой (1964), «Айсберги» Ромы Ганса (1964) и др. В 1959-60 выполнил иллюстрации к семи рассказам для 42-томного собрания «Лучшие детские книги» («Best in Children’s Books»; издательство «Doubleday»). Исполнил ряд графических портретов, в том числе Д. Бурлюка и Б. Глаголина. В 1923 участвовал в Международной выставке в Филадельфии, в 1932 - в Выставке русской живописи и скульптуры в Уилмингтоне, позже - в выставках Art Directors Club в Нью-Йорке. Рекламные рисунки и графика репродуцировались в журналах «Gebrauchsgraphic» (1932-33), «The Studio» (1939), «American Artist» (1942-46), «Art News» (1944—45), «Graphis» (1952) и др. Профессионально играл на классической гитаре и сочинял музыку. Автор нескольких учебников по исполнительской технике, один из которых посвящен мастерству его друга испанского гитариста Андреса Сеговии (The Segovia technique. New York: Macmillan, 1972). Был учредителем нью-йоркского Общества гитары и первым редактором журнала «Guitar Review».

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999