БОГИ-целители
БОГИ-целители
при болезнях и телесных недугах люди прибегали к покровительству Б.-ц. Самым значит. Б.-ц. был Асклепий, культ к-рого с 5 в. до н.э. распростр. из Эпидавра. В период эллинизма исцеляющие функции приписыв. также и др. богам (напр., Исиде, Сарапису). Помощь оказывалась благодаря совместному действию инкубации, т.е. помещению больного в храм Б.-ц.; веры в ожидаемое чудо, психотерапии и отчасти также деятельности обуч. медицине жрецов храма. «Чудесные исцеления» усиленно пропагандиров. и играли важную роль при распростр. культа Б.-ц. Жертвопринош. в «местах милости» доказывают популярность Б.-ц. Целител. способности приписыв. не только Асклепию, но и его дочери Гигиее. В Риме с древнейших времен известен культ Аполлона, выступавш. в кач-ве Б.-ц.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Боги-целители
При болезнях и телесных недугах люди прибегали к покровительству Б.–ц. Самым значительным Б.–ц. был Асклепий, культ которого с 5 в. до н. э. распространился из Эпидавра. В период эллинизма исцеляющие функции приписывались также и другим богам (например, Исиде, Сарапису). Помощь оказывалась благодаря совместному действию инкубации, т. е. помещению больного в храм Б.–ц., веры в ожидаемое чудо, психотерапии и отчасти также деятельности обуч. медицине жрецов храма. «Чудесные исцеления» усиленно пропагандировались и играли важную роль при распространении культа Б.–ц. Жертвоприношения в «местах милости» доказывают популярность Б.–ц. Целительные способности приписывались не только Асклепию, но и его дочери Гигиее. В Риме с древнейших времен известен культ Аполлона, выступавшего в качестве Б.–ц.
Источник: Словарь античности. 1989