История строительства северных братских келий Тихвинского Богородичного Успенского монастыря
Пятницкая Татьяна Николаевна
Рассмотрено формирование одного из братских корпусов Богородичного Успенского монастыря в г. Тихвине (Ленинградская область), объемно-пространственная композиция которого складывалась в течение второй половины XVII в.
Музей Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря в 30-е годы ХХ века
Воскресенская Анна Эрнстовна
Коневский Рождество-богородичный мужской монастырь был основан на о. Коневец в Ладожском озере в 1393 г. За шестивековую историю братия трижды была вынуждена покидать остров, но трижды же обитель возрождалась на прежнем месте.
ТИХВИНСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ТИХВИНСКОГО БОГОРОДИЧНОГО УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Максим Анатольевич Антипов
В работе рассматриваются основные вехи деятельности Тихвинского духовного училища, просуществовавшего свыше 200 лет (с перерывами) при одной из самых значимых на Северо-Западе России монашеских обителей — Тихвинском Большом Богоро
К опыту осмысления эволюции православной иконографии: о Богородичной иконе «Никейская» «Бысть чрево
Козлова Ирина Дмитриевна
Исследуется эволюция иконографии Богородицы в православно-религиозном искусстве. Автор использует методологию детального анализа определенных иконографических типов символического изображения Пресвятой Богородицы.
Апокриф «Хождение Богородицы по мукам» и богородичные мотивы в контексте творчества Ф. М. Достоевско
Коротаева Инна Владимировна
Выявлены глубинные причины связи художественной литературы XIX века и древнерусских апокрифов на примере творчества Ф.М.Достоевского. Во всех поздних романах писателя мы встречаем мотив Богородицы Матери-земли.
В статье автор показывает роль и место богородичных мотивов в пейзажной лирике Ф. Тютчева. Данный мотив помогает понять национальное своеобразие христианских взглядов Тютчева, формирование евангельских принципов его поэтики.
Богородичные мотивы польскоязычных проповедей XVII века
Сухарева Светлана Владимировна
В статье проанализированы богородичные мотивы творчества Фабиана Бирковского, Иоанникия Галятовского, Лазаря Барановича и других писателей эпохи барокко.
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь в первые послереволюционные годы
Михаил Витальевич Шкаровский
Богородичный Успенский монастырь в Тихвине к 1917 г. был одной из самых значительных обителей Русской Православной Церкви. Уже через год после революции он испытал на себе антирелигиозные гонения со стороны советских властей.
келейное моление, получившее большое распространение в России с начала XIX в. и заключающееся в ежедневном чтении «Богородице Дево» 150 раз, часто с прибавлением «Отче наш» после каждого десятка. Это
церковные песнопения: стихиры, тропари и каноны в честь Богоматери. Они входят в состав всех ежедневных служб. В богослужебных книгах богородичны подразделяются на богородичны праздников в честь
Особенное духовнонациональное значение в России приобрели И. Богородицы, которая считается покровительницей и заступницей Русской земли. На Руси до сих пор почитается множество чудотворных и яв
(1889–1945) – рейхсканцлер Германии (1933–1945) и фюрер Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Недооценка личности Гитлера со стороны противников и временных союзников привела к мировой тр
избир. Реклама, прямо связанная с выборами, открыто превозносящая достоинства кандидата и (или) содержащая призывы голосовать за него. С функциональной точки зрения прямая агитационная реклама бо
— архимандрит Высотского Богородичного Серпуховского монастыря, великороссиянин, из казенных поисковых обитателей, род. около 1770 года, ум. 10-го июня 1827 г. С 1795 г. проходил различные послушания в Ко