Богуславский, Николай Аристархович, - инженер путей сообщения (родился в 1844 г.). Окончил курс в Харьковском университете и институте инженеров путей сообщения. Состоит профессором института. Был начальником изысканий на реках Оке и Волге. Под его руководством были составлены технические проекты улучшения этих рек. Главнейшие его труды: ""Вертикальная и горизонтальная съемка тахеометром"" (1876); ""Об определении скоростей течения на р. Днепре"" (""Журнал Министерства Путей Сообщения"", 1878); ""О вариационном исчислении и приложениях его к геометрии и механике"" (""Сборник института инженеров путей сообщения"", 1885); ""Об определении расхода воды в Неве и Морском канале"" (ib., 1887); ""Волга как путь сообщения"" (СПб., 1887); ""Краткий исторический очерк геодезических работ по ведомству путей сообщения"" (""Ежегодник Императорского Русского Географического Общества"", 1894); ""О судоходных условиях в устьях Волги и о мерах улучшения этого судоходства"" (""Материалы для описания русских коммерческих портов"", 1895); ""Курс геодезии и приложения ее к техническим изысканиям путей сообщения"" (1897); ""Обзор улучшений судоходных условий Волги"" (""Труды комиссии при Императорском обществе судоход. о мерах улучшения водных путей России"", 1889); ""О точном нивелировании"" (""Журнал Министерства Путей Сообщения"", 1904).
Богуславский Николай Аристархович
— инженер-геодезист; род. в 1844 г. По окончании в 1869 г. курса в Харьковском университете, служил учителем математики в Харьковской гимназии. Затем в 1870 г. был репетитором Института инженеров путей сообщения по геодезии, математике и механике. В 1871 г. приглашен преподавать геодезию в Строительном училище, переименованном в Институт гражданских инженеров. В 1876 г. поступил в число студентов Инст. инж. путей сообщ., где окончил курс инженером в 1878 г. С 1884 г. состоит профессором Института. Производил изыскания для железнодорожной линии Тифлис — Джульфа, был начальником изысканий железнодорожных линий Западного края: Кобрин — Малорыто — Владаво — Парчев; Лида — Ораны; Линево — Клещели; Ковна — Янов — Поневеж — Крейцбург.Участвовал в исследовании реки Днепра, был начальником изысканий на реках Оке и Волге с 1875 по 1891 г., причем под его руководством были составлены технические проекты улучшения двух последних рек. Печатные его труды следующие: "Вертикальная и горизонтальная съемка тахеометром" (1876); "Об определении скоростей течения на р. Днепре" ("Журн. Мин. Пут. Сообщ.", 1878); "О тахеограхометре Вагнера" (ib., 1881); "О тахеометрическом кипрегеле Тиши и Старке" (ib., 1883); "О вариационном исчислении и приложениях его к геометрии и механике" ("Сборник Института инж. пут. сообщ.", 1885); "Курс статики графической и обыкновенной" (ib., 1886); "Об определении расхода воды в Неве и Морском канале" (ib., 1887); "Волга, как путь сообщения" (СПб., 1887); "Курс низшей геодезии" (ib., 1891); "Краткий исторический очерк геодезических работ по ведомству путей сообщения" ("Ежегодник Импер. Рус. Геогр. Общ.", 1894); "О судоходных условиях в устьях Волги и о мерах улучшения этого судоходства" ("Материалы для описания русских коммерческих портов", 1895); "Курс геодезии и приложения ее к техническим изысканиям путей сообщения" (1897); "Обзор улучшений судоходных условий Волги" ("Труды комиссии при Импер. общ. судоход, о мерах улучшения водных путей России", 1889); "Дальномер-высотомер, или тахеометр Гамера-Фенеля" ("Журн. Мин. Путей Сообщ.", 1904); "О точном нивелировании" (ib., 1904).
{Брокгауз}