, Джованни (Bonazza, Giovanni) 1695, Падуя — 1730, Падуя. Итальянский скульптор венецианской школы. Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции: надгробие дожа Валье (архитектор А. Тирали), статуя догарессы Елизаветы Кверини Валье, рельефы Поклонение волхвов и Поклонение пастухов, исполненные вместе с сыновьями Антонио и Томмазо (все — церковь Санти Джованни э Паоло). Для Пьяццетты деи Леончини (маленькой площади около собора Св. Марка) им были исполнены фигуры двух львов из веронского мрамора. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Вечер, Полдень (1716—1717), Дельфийская сивилла (все — Санкт-Петербург, Летний сад) и Ливийская сивилла (Пушкин), а также бюсты — аллегории месяцев (Пушкин). Из сыновей Дж. Бонацца наибольшую известность приобрел Антонио, работавший главным образом в садово-парковой скульптуре, имевшей давние традиции в Венето. Ему принадлежат аллегорические статуи, жанровые группы, образы гротескных театральных персонажей в парках вилл в Стра, Баньоли и др. Семейство мастеров Бонацца было столь же известным в Венето, как и семейство скульпторов Маринали.
Лит.: Semenzato C. Antonio Bonazza. Venezia, 1957; Semenzato C. La scultura Veneta del Seicento e del Settecento. Venezia, 1966; Semenzato C. Le statue dell’Orto Botanico di Padova //Arte Veneta. 1978. Vol. XXXII. P. 395—398.
Е. Федотова