Бонхеффер, Дитрих

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Бонхеффер Дитрих
Бонхеффер Дитрих (Bonhoeffer, Dietrich) (1906-45), нем. лютер. богослов. Будучи активным противником нацизма, Б. подписал Барменскую декларацию (1934) в знак протеста против попытки нем. христиан идейно объединить нацизм с христианством. Ему запретили преподавать, а в 1937 г. закрыли руководимую им семинарию в Финкенвальде. В 1942 г. Б. попытался установить связь между нем. антифашистами и англ, пр-вом. Был арестован в 1943 г., а в 1945 г. - казнен.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

Бонхеффер, Дитрих
Bonhoeffer), (1906-1945), немецкий теолог, казненный нацистами в концентрационном лагере Флоссенбюрг. Родился 4 февраля 1906 в Бреслау в семье известного врача и преподавателя университета Карла Бонхеффера. Учился на богословских факультетах Тюбингена (1923) и Берлина (1924), получил диплом теолога в 1927. В 1930 отправился в США, где учился в Объединенной духовной семинарии. Вернувшись на родину, начал преподавать на богословском факультете Берлинского университета. В октябре 1933, когда стало ясно, что Гитлер намерен использовать германскую церковь в собственных целях, Бонхеффер уехал в Лондон, став членов английского пастората. Отказавшись признавать общественную церковь, ставшую инструментом гитлеровской политики, Бонхеффер поддержал создание Конфессиональной церкви (см. Бекентнискирхе) и, заручившись поддержкой многих англиканских общин, вернулся в Германию, чтобы принять участие в деятельности Конфессиональной церкви. Он написал книгу, в которой обосновал нравственность борьбы с нацистским режимом и принял участие в заговоре с целью свержения Гитлера. В 1938 Бонхеффер вошел в контакт с генерал-майором Хансом Остером, начальником штаба Абвера, генерал-полковником Людвигом Беком, только что уволенным с поста начальника Генштаба сухопутных войск, и руководителем Абвера адмиралом Вильгельмом Канарисом. Бонхеффер стал двойным агентом контрразведывательной службы Канариса и курьером для связи с заграничными организациями в Швеции и Швейцарии. 19 марта 1939 он отправился в Лондон для встречи с епископом Джорджем Беллом, Рейнхольдом Нибуром и Герхардом Лейбхольцем, а в следующем месяце направился в США. Посетив Швецию в 1942, он привез предложения от заговорщиков на мирные переговоры с союзниками.
Он помог семи евреям бежать в Швейцарию, что едва не стоило ему жизни. 17 января 1943 была объявлена его помолвка с Марией фон Ведемайер, однако 5 апреля он был арестован, направлен в тюрьму Тегель и обвинен в "подрыве вооруженных сил". После неудавшегося Июльского заговора 1944, Бонхеффер оказался в подвалах гестапо на Принц-Альбрехтштрассе. 7 февраля 1945 он был отправлен в Бухенвальд, а затем переведен в лагерь Флоссенбюрг. Все те, кто общался с ним в эти дни, были восхищены его благородным поведением и бодростью духа в нечеловеческих условиях, в которых он умудрялся даже писать стихи. По приговору военного трибунала Бонхеффер был казнен 9 апреля 1945 в Флоссенбюрге, не дожив нескольких дней до окончания боевых действий в Европе.
В церковных кругах имя Бонхеффера стало синонимом мученичества.

Источник: Энциклопедия третьего рейха. 2004

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
128.67 кб

Проблема семьи и брака в этике протестантизма: дитрих Бонхеффер

Ивченков Андрей Иванович
В данной статье затронуты проблемы семьи и брака в этике протестантизма, а также взгляды теолога Дитриха Бонхеффера, который утверждал, что семья имеет личностный характер и должна стоять выше карьеры, денег и т.д.
Читать PDF
594.53 кб

Мартин Лютер и идея сопротивления (Лев Шестов и Дитрих Бонхеффер)

Душин О. Э.
Читать PDF
238.45 кб

Этика и религия в «Безрелигиозном христианстве» Дитриха Бонхёффера

Антропов B. B.
Читать PDF
123.31 кб

Сравнительный анализ этики Августина Блаженного и Дитриха Бонхеффера

Ивченков Андрей Иванович
В данной статье проводится сравнительный анализ этики Авустина Блаженного и этики Дитриха Бонхеффера. Этика Августина Блаженного напрямую высказывает идею религиозного христианства, а этика Дитриха Бонхеффера напротив.