Бономини

Найдено 1 определение
Бономини
, Винченцо (Bonomini, Vincenzo) 1756, Бергамо — 1839, Бергамо. Итальянский живописец ломбардской школы. Учился в Бергамо у своего отца, который был помощником Витторе Гисланди. Писал фрески в домах знатных горожан (Пейзаж с руинами, вилла Альярди в Сомбрено, близ Бергамо) с изображением марин, пейзажей с античными постройками, сцен из Священного Писания, помпеянской декорации (палаццо Каррара в Бергамо; вилла Такки в Скано аль Брембо). Наиболее значительной работой Бономини явились росписи в технике темперной живописи в церкви Санта Грата в Борго Канале (точно не датированы). Он проявил большую смелость и фантазию, изобразив устрашающие с точки зрения неоклассицистических доктрин сюжеты: Художник-скелет, пишущий на холсте скелет в виде модели, Художник-скелет, идущий в пейзаже, Два сидящих в пейзаже скелета, Скелет, играющий на барабане, Модель в виде скелета. В этих работах он проявил себя как мастер предромантической живописи, близкий к кругу европейских мастеров "искусства около 1800 года". Размышления о творчестве он воплотил не в виде отвлеченных аллегорий, а с присущим мастеру своей эпохи воображением и повышенной экспрессией. Благодаря этим произведениям Винченцо Бономини стал известен как яркий и талантливый итальянский живописец рубежа XVIII—XIX вв., поиски которого можно соотнести с искусством У. Блейка, И. Г. Фюсли, А. Я. Карстенса и других мастеров предромантизма.
Лит.: De Logu G. Pittura italiana dell’Ottocento. Bergamo, 1955; L’eta neoclassica in Lombardia: Catalogo, a cura di A. Ottino della Chiesa. Villa comunale dell’Olmo-Como. Luglio — Ottobre. 1959. Como, 1959; Tanzi M. Aspetti della pittura neoclassica in Lombardia tra Rivoluzione e Restaurazione // Il Ricerche di Storia dell’arte. 1985. № 26. Р. 75—95.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006