род. 27 июня 1937 в г. Маргелан Ферганской обл. УзССР. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1973), диссертация "Интонационные процессы в музыке современного Узбекистана". Окончила Ташкентскую конс. — в 1961 историко-теоретич. ф-т, в 1965 по композиции. В 1966—1970 обучалась в аспирантуре Моск. конс. В 1961—1963 преподаватель теоретич. предметов в Самаркандском муз. училище, в 1967—1970 — кафедры теории музыки Ташкентской конс. В 1970—1975 зав. кафедрой теории и истории музыки муз.-пед. ф-та Пед. ин-та во Владимире. С 1975 преподает в Горьковской конс. Ведет лекторскую работу, сотрудничает в периодич. печати. Выступает также как композитор.
Среди ее муз. сочинений дет. опера "Чтоядам" (1974), симфонии (1965, 1967). симф. поэма "Данко" (1963), концерт для ф-п. с орк. (1969), сонаты для скрипки и ф-п. (1962, 1970), ф-п. пьесы, в т. ч. поэма "Памяти Ленина" (1961), сюита для баяна "Родимая сторонка" (1975), романсы, в т. ч. вокальные циклы на стихи японских поэтов (1971, 1972), песни.
Лит. соч. Б. в основном посвящены проблемам развития узбекской муз. культуры. В числе ее работ статьи "О некоторых принципах интонационного обновления в узбекском музыкальном фольклоре" (сб. Теоретические проблемы узбекской музыки, Ташкент, 1968), "Некоторые черты современных узбекских народных песен" (сб. Из истории русской и советской музыки. М., 1971), "Об интонационных истоках камерно-вокальной музыки композиторов Узбекистана" (сб. Вопросы музыкальной педагогики и теории. Владимир, 1972), "О преломлении мелодико-жанровых особенностей узбекского фольклора в оперном творчестве" (сб. История и современность, М., 1972), "Интонационные истоки тематизма в некоторых сонатно-симфонических произведениях композиторов Узбекистана" и "О жанрово-интонационной основе узбекской советской массовой песни" (сб. Вопросы музыкальной педагогики и теории. Владимир, 1973), "Черты интонационного процесса в современной узбекской музыке" (сб. Музыкальный современник, вып. I. М., 1973).