Борис (в миру Владимир Владимирович Плотников) - духовный писатель (1855 - 1905); в Казанской духовной академии занял кафедру метафизики. Позднее был инспектором Московской духовной академии и преподавал там введение в круг богословских наук. В 1892 г. назначен ректором Петербургской духовной академии. Слабое здоровье заставило Бориса просить места настоятеля миссии в Константинополе, где он пробыл до 1899 г. В этом году он был возведен в епископа; в 1901 г. назначен председателем училищного совета при Святейшем Синоде и членом Синода. Главные его труды: ""Вопрос о классиках"" (1884); ""История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности"" (в. I - III, 1885, 1890 и 1892); ""Космология, или Метафизическое учение о мире"" (в. I - II, 1888 и 1889); ""Записки по пастырскому богословию"" (в. I - IV, 1891 - 1892); ""О начале мира"" (Киев, 1891); ""Общее введение в круг богословских наук""; ""Из церковно-общественной жизни в Сибири"" (Томск, 1884). - См. С. Терновский , ""Исторические записки о состоянии Казанской духовной академии после ее преобразования 1870 - 1892"" (Казань, 1892); Г. Булашев , ""Десятилетие учено-литературной деятельности архимандрита Бориса"" (Киев, 1890); некролог в № 39 ""Церковного Вестника"", 1901 г.; С.А. Венгеров , ""Критико-биографический словарь"", т. V.
Борис (в миру Владимир Владимирович Плотников)
Плотников (Борис, в миру Владимир Владимирович, родился в 1855 г.) - духовный писатель; образование получил в Казанской духовной академии, был там доцентом метафизики. Получил степень магистра за диссертацию: "История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый" (Казань, 1885), вместе с введением "Вопрос о классиках (взгляд на его историю, его современное состояние и значение)". Позже был ректором Санкт-Петербургской духовной академии, теперь состоит настоятелем посольской церкви в Константинополе. Главные труды Плотникова: "История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период второй" (Казань, 1890), "Основные принципы научной теории литературы" (Ворон., 1888), "Об изучении истории просвещения вообще и истории литературы в особенности" (ib., 1889), "Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания" (ib., 1890), "Опыт объяснения XLIX гл. книги Бытия" (3-е изд., Санкт-Петербург, 1893), "Космология, или Метафизическое учение о мире. Вып. I. О пространстве и времени" (М., 1888), "О начале мира" (апологетич. исследование, М., 1889; 2-е изд., 1890), "О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека" (апологетич. исследование, 2-е изд., Санкт-Петербург, 1893), "Записки по пастырскому богословию" (Казань, 1890 - 1892), "Об изучении церковной истории" (ib., 1890), "Систематизация христианского учения в творениях св. Иоанна Дамаскина" (ib., 1891), "Византийские публичные школы и библиотеки до IX века" (ib., 1890), "Очерки по истории просвещения в период византийский" (ib., 1893).
Источник: Биографический словарь. 2008