Брандт, Александр Андреевич, - инженер путей сообщения. Родился в 1855 г.; образование получил в институте инженеров путей сообщения, в котором состоит профессором по кафедре паровых машин. Раньше он работал за границей на заводах, служил в департаменте шоссейных и водных сообщений по заведованию речными судами, был инициатором применения у нас землесосов для землечерпательных работ и содействовал введению двигателей Торникрофта для мелкосидящих пароходов. С 1885 по 1893 г. Брандт состоял старшим инженером комиссии по устройству коммерческих портов; с 1896 по 1901 г. инспектором института инженеров путей сообщения, с 1906 по 1911 г. - одним из первых директоров института по избранию. С 1911 г. состоит членов инженерного совета министерства путей сообщения. Напечатал: ""Основания термодинамики в применении к паровым машинам"" (""Сборник Института инженеров путей сообщения"", вып. XXXIII); ""Очерк истории паровой машины и применения паровых двигателей в России"" (то же, вып. XXIII); ""О действии пара внутри цилиндров машин компаунд"" (""Журнал Министерства Путей Сообщения"", 1879 - первое по времени исследование этого вопроса); ""О зависимости сопротивления и удлинения листового литого железа от толщины и обработки листов"" (""Сборник института инженеров путей сообщения"", вып. XV, совместно с профессором М. Ляхницким); ""О зависимости удлинений железа и стали от размеров образцов"" (""Журнал Министерства Путей Сообщения"", 1888 и 1891 г.); ""О нагревании металлов при растяжении за пределами упругости"" (""Сборник института инженеров путей сообщения"", вып. I); ""Паровые котлы"" (часть курса паровых машин, тот же сборник, вып. LXVII).
Брандт Александр Андреевич
— инженер путей сообщения; род. в 1855 г.; образование получил в Институте инженеров путей сообщения, курс которого окончил в 1878 г. С 1889 г. состоит профессором института по кафедре паровых машин, а с 1903 г. преподавателем курса термодинамики в СПб. политехническом институте. В начале своей деятельности Б. принимал участие в трудах по описанию р. Днепра в днепровской описной партии, в 1882 г. был командирован за границу, где работал на заводах, с 1882 по 1885 г. состоял в департаменте шоссейн. и водн. сообщений по заведованию речными судами, был инициатором применения у нас землесосов для землечерпательных работ и содействовал введению двигателей Торникрофта для мелкосидящих пароходов. С 1885 г. по 1893 г. Б. состоял старшим инженером комиссии по устройству коммерческих портов; с 1896 г. по 1901 г. инспектором Института инженеров пут. сообщ. В последней должности он заботился о развитии и укреплении студенческих учреждений (библиотеки, студенческой кассы, института старост). Напеч.: "Курс паровых машин" (2 изд., СПб., 1896); "Основания термодинамики в применении к паровым машинам" (ib., 1900); "Очерк истории паровой машины и применения паровых двигателей в России" (ib., 1892). Из журнальных статей более значительны следующие: "О действии пара внутри цилиндров машин компаунд" ("Журн. Мин. Путей Сообщения", 1879 — первое по времени исследование этого вопроса); "Производство землечерпания в песчаном грунте, в местах, подверженных зыби" ("Известия собрания инж. путей сообщения", 1885); "О зависимости сопротивления и удлинения листового литого железа от толщины и обработки листов" ("Сборник Института инж. путей сообщения", 1887); "О зависимости удлинений железа и стали от размеров образцов" ("Журн. Мин. Путей Сообщения", 1888 и 1891 и "Zeitschr. d. oesterr. Ing. und Arch.-Vereins", 1893) и др.
{Брокгауз}
Брандт,
Александр АндреевичРод. 1855, ум. 1932. Представитель российской науки в области прикладной механики (теория паровых машин и их применение на локомотивах и судах) и термодинамики (общая и техническая термодинамика). Автор научных трудов. С 1920 в эмиграции, выпустил книгу воспоминаний "Листья пожелтелые" (1930).