ближайший кровный родственник; равный, как дети одного отца. Братьями Священное Писание называет представителей Божиего народа, считая их всех родственниками. Господь называл братьями Своих учеников (Мф 12.49; 23.8) Иногда это слово употребляется символически (Иов 30.29; Пр 18.9).
Брат
брат
Брат
смысл этого слова, означающего кровное родство, то есть степень родственной близости детей мужского пола, рожденных одними родителями, Священное Писание трактует более широко. Например, братьями называют людей, принадлежащих к одному и тому же народу или племени и даже лиц, соединенных узами тесной взаимной любви. В Новом Завете слово «брат» означает тесное духовное общение, которое истинные последователи Христа имеют с Богом и друг с другом.
Источник: Православная энциклопедия.
Брат
Еврейское слово «ах» имеет различное значение, именно, родственник вообще, напр., двоюродный брат (1 Пар 23.21,22), племянник (Быт. 14-15), также лицо из одного и того же колена (Чис. 20:14), союзник (3 Цар 20 32), сослуживец (Неем. 5:10 и далее), друг (Иов. 6-15) и т. П. Символически слово брат обозначает равенство (Иов. 30:29; Прит 189). Срав различные значения греческого слова адельфос (друг, брат). В Нов. Завете: Евр. 7:15; Деян. 11:29; Мат. 7:3; 5: 23; 12:50.
БРАТ
слово, собственно означающее ближайшее кровное родство, т.е. детей мужеского пола от одних и тех же родителей, как например в следующих цитатах: Быт 4:2, 42:13; но иногда оно обозначает лиц более отдаленного родства, или лиц происходящих из одного и того же народа (Быт 13:8, Есф 10:3, Деян 8:25), и даже тех лиц, которые соединены между собою тесною любовью (2Цар 1:26). В Новом Завете это слово чаще прилагается к обозначению тесного духовного общения, которое истинные последователи Христовы имеют с Господом и друг с другом (Мф 25:40).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Брат
Брат (friar, франц. frere - "брат"), обращение к члену религ. мужского ордена. Как и монахи, жившие в монастырях, представители братств принадлежали к черному духовенству и, следуя правилам, принимали обет бедности, безбрачия и смирения. Но в отличие от монахов, к-рые отрекались от всего мирского, члены братств (орденов) служили в миру, проповедуя и занимаясь целительством. Они жили на подношения мирян и поэтому иногда назывались нищенствующими. В 13 в. Б. были невероятно популярны благодаря своей благочестивой жизни и помощи бедным и больным. Они участвовали в борьбе с заблуждениями, вызываемыми ересями, и в подавлении еретич. движений. Осн. нищенствующими орденами были августинцы, или Б. Августина, францисканцы, или серые Б., домини-канцы, или черные Б., и кармелиты, или белые Б. (представителей трех последних орденов называли по цвету их облачения). Эти ордена существуют и в наши дни.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999