БРЭДБЕРИ

Найдено 1 определение
БРЭДБЕРИ
bradbury) Рэй Дуглас (р. 1920, Уокерган, штат Иллинойс), американский писатель-фантаст. Родился в семье рабочего-электрика. Первый сборник рассказов «Мрачный карнавал» (1947) остался незамеченным, успех пришел к писателю с выходом «Марсианских хроник» (1950). Вскоре писатель выпускает сборники новелл «Человек в картинках» (1951), «Страна осени» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), в которых часто варьирует знакомые темы, но никогда не повторяется. К этому же периоду творчества относятся роман «451° по Фаренгейту» (1953) и «Вино из одуванчиков» (1957) – вероятно, самые известные в России произведения писателя. Антиутопия «451° по Фаренгейту» повествует о мрачном будущем, в котором пожарные, призванные тушить огонь, сами разводят гигантские костры и жгут книги. Общество больше не ценит ни искусство, ни литературу, они даже находятся под запретом. Главное – накопить деньги, дающие власть над людьми. Главный герой пожарный Гай Монтаг не прочитал за свою жизнь ни одной книги: чтение запрещено законом. Лишь встреча с Клариссой заставляет его задуматься о жизни и о справедливости существующей системы.
В 1960–70-е гг. Брэдбери продолжал много писать, вызывая неизменный читательский интерес: полный сложных аллегорий готический роман «Жди дурного гостя» (1962), сборники «Механизмы радости» (1964), «О теле электрическом пою!» (1969), повести для детей «Дерево осени» (1972), «Глубоко за полночь» (1976). В 1980 г. была опубл. 900-страничная автоантология «Рассказы Рэя Брэдбери».
Несмотря на то что Брэдбери, в чьих книгах есть и научные гипотезы, и описание путешествий во времени, других планет и разнообразных роботов, часто причисляют к фантастам, писатель, старающийся в своих рассказах, повестях и романах заглянуть в будущее, не занимается научными предсказаниями. Его интерес вызывают прежде всего изменения в духовной жизни человека, происходящие под влиянием науки и техники. Отличительной чертой писателя является противоречивость мировосприятия: сочетание оптимистичной веры в мудрость человечества и пессимизм, связанный со страхом перед глобальной механизацией жизни. Эта же двойственность прослеживается и в манере повествования: в книгах Брэдбери тесно переплетаются реализм и фантастические элементы. Писатель мастерски пародирует стандартные темы и сюжеты фантастики, а также использует их для обращения к вполне земным проблемам. Критики отмечают исключительную широту эстетических и интеллектуальных интересов писателя, многообразие жанров, в которых он работает: от прозаических (романа, новеллы) до драматургических и поэтических. Брэдбери – автор трех поэтических сборников, десятка пьес, он пробовал себя в качестве режиссера театральных постановок, по его сценариям снято несколько фильмов, самая известная экранизация – «Моби Дик» по одноименному роману Г. Мелвилла.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Микрокосм и макрокосм пейзажа А.Д. Агушева «Чаша Карелии». Влияние творчества Р. Брэдбери на художни

Мартынова А.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Разнообразие хронотопа в романе М. Брэдбери "в Эрмитаж"

Назаренко Надежда Ивановна, Дацер Екатерина Сергеевна
В статье осуществлен анализ временной и пространственной организации романа М. Брэдбери "В Эрмитаж". Теоретической базой исследования являются научные работы М. Бахтина и Н. Копыстянской.
Читать PDF
0.00 байт

Тема и образ книги в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Щербитко А. В.
Данная статья посвящена ключевой теме романа Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» книге, которая является символом, воплощающим идею традиционных человеческих ценностей, разума и духа. Особое внимание обращено описанию Р.
Читать PDF
0.00 байт

Традиции философской прозы Д. Дидро в романе М. Брэдбери «в Эрмитаж!»

Царёва Елена Викторовна
В статье рассматривается влияние философской прозы Д. Дидро на творчество английского писателя второй половины ХХ века М. Брэдбери. В результате сравнительного анализа произведений Д.
Читать PDF
0.00 байт

Базовые приемы создания образности в романах Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» и «451° по Фаренгейт

Литвинова Вероника Владимировна
Исследуются механизмы формирования образного ряда и выделяются базовые стилистические приемы создания образности в романах Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» и «451° по Фаренгейту».
Читать PDF
0.00 байт

Экфрастический дискурс в романе М. Брэдбери «в Эрмитаж»

Бочкарева Нина Станиславна
В статье рассматривается экфрастический дискурс в романе английского писателя Малькольма Брэдбери «В Эрмитаж».
Читать PDF
0.00 байт

«Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»: традиция Рея Брэдбери в современной русской литер

Черняк Мария Александровна
Статья посвящена современной русской антиутопии, тенденции развития которой дают основание предполагать, что роман Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», впервые изданный в СССР в 1956 г., сыграл важную роль в формировании жанра.
Читать PDF
0.00 байт

Мир людей и мир машин в рассказах Рэя Брэдбери

Сибирцева Елизавета Игоревна
Статья посвящена творчеству американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Автор статьи рассматривает создаваемый писателем мир машин, техники, а также изображаемый мир людей.
Читать PDF
0.00 байт

Цитатный стиль романа М. Брэдбери «в Эрмитаж!»

Ромаданов Максим Сергеевич
Статья посвящена проблеме цитатного стиля М. Брэдбери. В ней рассматриваются конкретные формы и функции цитат и выявляется системный характер цитирования в романе «В Эрмитаж!».
Читать PDF
0.00 байт

Специфика художественного пространствав сборнике рассказов Рэя Брэдбери «в мгновение ока»

Невзорова Н. П.
В статье рассматриваются вопросы специфики организации художественного пространства в сборнике рассказов Рэя Брэдбери «В мгновение ока».
Читать PDF
0.00 байт

«Фрагментарная целостность» романа Малколма Брэдбери «в Эрмитаж!»

Ромаданов М.С.
Статья посвящена проблеме «фрагментарной целостности» как структурообразующей основы романа М. Брэдбери «В Эрмитаж!».
Читать PDF
0.00 байт

Пространственно-временная организация художественного мира в новелле Р. Д. Брэдбери «и грянул гром»

Романцова Н.В.
В статье рассматриваются особенности пространственно-временной организации фантастической новеллы Р.Д. Брэдбери «И грянул гром». Автор также обращает внимание на функциональную роль хронотопа в контексте изучаемого произведения.
Читать PDF
0.00 байт

Концепция пародии М. Брэдбери и ее реализация в романе «в Эрмитаж!»

Ромаданов Максим Сергеевич
Статья посвящена концепции пародии британского писателя и исследователя литературы Малколма Брэдбери, разработанной им на фоне общих тенденций к пересмотру сущности этого явления в европейском и американском литературоведении, и е
Читать PDF
0.00 байт

Фантастическое как «Опыт границ» в произведениях Р. Брэдбери

Гриднева Наталья Александровна
Статья посвящена изучению феномена фантастического как «опыта границ» (Цв.Тодоров). Некоторые возможности реализации принципа границы в художественном тексте фантастического жанра продемонстрированы на примере произведений Р.
Читать PDF
0.00 байт

Концепция человека в новеллах Р. Брэдбери

Духанина О.Ю.
В данной статье рассматривается проблема концепции человека в новеллах Рэя Брэдбери.This article deals with the problem of the concept of man in ray Bradbury's novels.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • Брэдбери, Джон

    Натуралист и исследователь. Родился в 1768 г. в Шотландии, получил образование в Англии. Направлен Ботаническим обществом Ливерпуля в Северную Америку для изучения местной флоры. Был принят бывшим
  • БРЭДБЕРИ РЭЙ

    (р. 1920), все мирно известный американский писатель-фантаст. Его имя-синоним фантастики XX в. Родился в небольшом городе Ваукеган (штат Иллинойс). Действия его рассказов разворачиваются либо на планет