Джордано Бруно и переосмысление мифа о "золотом веке" Ренессанса: А. Веселовский, Л. Карсавин, П. Би
Сыченкова Л.А.
В статье рассматриваются трактовки образа Дж. Бруно в наследии российских культурологов А.Н.Веселовского, Л. Карсавина и П. Бицилли. Более полувека (с 1871 по 1933 гг.) личность Дж.
«Великий неизвестный»: о хоровом наследии Бруно Мадерны
Рыжинский Александр Сергеевич
Статья преследует своей целью частично восполнить пробел в изучении наследия одного из ярчайших композиторов середины XX в. Бруно Мадерны (1920-1973), незаслуженно преданного забвению в отечественном музыкознании.
Общественно-политическое содержание цветовых проектов Бруно Таута
Грибер Юлия Александровна
Статья посвящена анализу принципов проектирования цветовой среды города, предложенных в первой трети ХХ века архитектором Б. Таутом. Приводится описание колористики спроектированных Б.
Визуальная модель футуризма в творчестве Михайля Семенко и Бруно Ясенского
Рега Даниил Алексеевич
В статье представлен сравнительный анализ одной из моделей футуристического мировоззрения, а именно визуальной модели в поэтическом творчестве украинского футуриста М. Семенко и польского футуриста Б. Ясенского.
Синавгические мотивы в творчестве А. Мёрдок (на примере романов «Сон Бруно» и «Черный принц»)
Татьяна Юрьевна Тимонина
На основе историко-культурологического и сравнительно-сопоставительного методов литературоведческого анализа двух романов показывается роль синавгической мотивики в творчестве Мёрдок.
Субъект повествования от первого лица не всегда является субъектом уединенного сознания, направленного внутрь себя, как это может показаться при рассмотрении лишь референтной стороны художественных текстов с таким типом повествова
Эпизод из социальной истории техники в свете акторно - сетевой теории бруно Латура
Желтова Е.Л.
В начале статьи кратко рассматривается история создания акторно сетевой теории (АСТ) и раскрывается содержание ее основных понятий. Указываются трудности понимания и перевода главных терминов АСТ: «актор» и «сеть».
Исполнитель авторской песни, родился 10 августа 1950 г. в Ленинграде. Школу окончил в 1967 г. Учился в трех вузах: Лесотехнической академии, Ленинградском горном институте, Московском государственном у
(10.11.1905—18.10.1972) — советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1957), лауреат Ленинской и 3 Сталинских премий. В 30-х года был заместителем авиаконструктора А. А. Дубровина. С 1939 г. работал в
Художественный руководитель московского Театра эстрады; народный артист России родился 10 июня 1922 г.; член Совета Всероссийского движения "Наш дом — Россия"; скончался в 1997 г.
(род. 1898) — историк искусства. Окончил Московский ун-т, с 1921 работает в Ин-те археологии и искусствознания, преподаватель Московского ун-та. Занимается, преимущественно, рус. и византийской архитект
Актриса театра и кино, народная артистка СССР; родилась 8 декабря 1934 г.; окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского в 1957 г.; играла в Ленинградском театре им. Комиссаржевской, 196
(р. 16.XII.1928) Сов. физикохимик, чл. АН СССР (с 1987), акад. АН ЛатвССР (с 1971), ее президент с 1984. Р. в Бердянске. Окончил Латвийский ун-т в Риге (1951). С 1951 работает в Ин-те неорг. химии АН ЛатвССР (1962—1984 директор).
Род. 1909, ум. 2002. Актер театра и кино. В театре дебютировал в 1931 г. Играл на сцене Ленинградского ТЮЗа (1941—1945), БДТ имени М. Горького (1946—1948), Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина (с 1948 г.). Среди
Преподаватель гитары, проживающий в Барселоне в первой половине 19 века. Известны в рукописи несколько его тетрадей, из которых в нашем архиве хранится тетрадь №7, имеющая широкую форму, размером 22x
(Bruno Doss) — геолог, профессор Рижского политехникума; род. в 1861 г. в Саксонии, изучал естественные науки в Мюнхене и Лейпциге, доктор с 1886 г., ассистент политехникума в Дрездене, затем доцент по минерал
Бруно Джордано (Bruno, Giordano) (ок. 1548-1600), итал. философ, оказал большое влияние на более поздних философов, особенно на Лейбница (1646-1716) и "Спинозу. Вступил в орден "доминиканцев (1562) и был посвящен в сан св
(род. в Вильно) — арт. оперы (лирич. тенор) и конц. певец, в 1898 дебютировал в партии Баяна на сцене петерб. Мариинского т-ра. В 1897—1900 выступал в моск. Товариществе рус. оперы (т-р Солодовникова, дебютиро
(Jasienski; псевд. Артура Зисмана, по др. данным - Виктора Яковлевича Зискинда; 1901-1938). Польский и рус. сов. прозаик и драматург, более известный произв. др. жанров. Род. в м. Клементово Сандомирского уезда Р
Бруно Кельнский, св. (Bruno of Cologne, St) (ок. 1032-1101 гг.), основатель картузианского монашеского ордена (картузианцы) и первый приор монастыря Гран-Шартрез, Франция (ок. 1084). Требовал удаления монахов от мирск
(р. 22 авг. 1913) — сов. физик, чл.-корр. АН СССР (с 1958). Чл. КПСС с 1955. После окончания в 1933 Рим. ун-та преподавал там. В 1936—40 работал в научных учреждениях Франции, в 1940—48 — США, в 1948—50 — в лаборатории Харуэ