БУРЛЕСК

Найдено 1 определение
БУРЛЕСК
бурлеска) (франц. burlesque, от итал. burlesco – шутливый) 1) тип комической стилизации; имитация популярного стиля или использование стилистических примет известного жанра – и в дальнейшем построение комического образа заимствованного стиля с помощью его применения к несоответствующему тематическому материалу. Иными словами, бурлеск – это воплощение «низкой» темы средствами «высокого» стиля. Возникновение понятия о бурлеске исторически связано с творчеством итальянского поэта Ф. Берни (1497–1535), именовавшего свои произведения «бурлесками» («burlesca»), т. е. «шутливыми стихами». Яркий пример бурлеска в рус. литературе – творчество Козьмы Пруткова.
2) Основанная на данном соотношении историческая жанровая форма европейской комической литературы, существующая с 17 в. как вид ироикомической поэмы: во Франции – поэма Н. Буало «Налой» (1674–83), в России – поэма В. И. Майкова «Игрок ломбера» (1763).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

Бурлеск в русской народной смеховой культуре

Казакова Любовь Алексеевна
Читать PDF
0.00 байт

Карнавальный бурлеск в романе Латифе Текин

Репенкова Мария Михайловна
В статье на примере романа Латифе Текин «Моя милая наглая смерть» (1983) рассматриваются типологические признаки турецкого «магического реализма», подготовившего появление постмодернизма на турецкой почве и впоследствии развивавше
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о бурлескном характере комедий П. Скаррона

Осадчая Вера Викторовна
В данной статье рассматривается наполнение термина «бурлескная комедия» при характеристике пьес П. Скаррона.
Читать PDF
0.00 байт

Бурлескный стиль в комедиях П. Скаррона

Осадчая Вера Викторовна
История бурлеска во Франции неотделима от имени П. Скаррона этот поэт, драматург и романист считается на родине классицизма символом французского бурлеска.
Читать PDF
0.00 байт

Категория аппроксимации в текстах англоязычного бурлеска

Александрова А. А.
В статье рассматривается актуальная для современной науки текстовая категория аппроксимации и описываются особенности ее актуализации в имитационных комических художественных текстах англоязычного бурлеска.