БЁРДСЛИ

Найдено 1 определение
БЁРДСЛИ
Бердслей (beardsley) Обри Винсент (1872, Брайтон – 1898, Ментона), английский график, иллюстратор, представитель стиля модерн. Не получил профессионального образования; осваивал азы художественного мастерства, копируя произведения старых мастеров. Писал пьесы и сочинял музыку, но подлинной его страстью был рисунок. В неповторимой графической манере художника сплавилось множество влияний: от Боттичелли до пышных барочных пасторалей, от прерафаэлитов и Уильяма Морриса до древнегреческой вазописи и японской гравюры. В 1892 г. получил заказ на иллюстрации к книге Т. Мэлори «Смерть короля Артура». С участия в этом издании и в выпусках журнала «Савой» началась его профессиональная деятельность. В апреле 1894 г. начинает сотрудничать с журналом «Йеллоу Бук» и вскоре становится его художественным редактором. Здесь в большом количестве стали появляться его рисунки, эссе, стихи. Мировую известность художнику принесли рисунки к «Саломее» Оскара Уайльда (1896). По просьбе своего друга, издателя Л. Смитерса, оформил книги «Лисистрата» (1896), «Похищение локона» (1896), «Мадемуазель Мопен» (1898). Современники называли Бердсли последним певцом романтической агонии, мистиком, апостолом гротеска, волшебником линии.
В своих рисунках Бердсли творил фантастический мир таинственного зазеркалья, полный мистических чудес, предвкушения сладостного порока, чарующий и отпугивающий бурлящей чувственностью. Как великолепный драматург, он компоновал фигуры на бумаге, словно расставляя актеров на сцене театра, создавая причудливые мизансцены. Бердсли был непревзойденным мастером детали, которую особо акцентировал, делал незабываемой, заставлял стать символом. Судьба отпустила ему всего двадцать шесть лет жизни, из них только пять – активной творческой работы. Художник всегда оставался самим собой, никогда не подстраиваясь под модные течения. Наоборот, его работы породили целое поколение последователей и подражателей. Горячими поклонниками искусства Бердсли были русские художники из объединения «Мир искусства». «Этот “черный алмаз” как никто повлиял на формирование стиля модерн, – писал А. Н. Бенуа, – он умер в самом конце 19 в., оставив в наследство искусство, где все создано для радости века 20, пресытившегося отцовскими благами и не обретшего свои собственные».

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Интерпретация образов «Галантного века» в графике Обри Бердсли и художников объединения «Мир искусст

Туйзюкова Ирина Геннадьевна
Творчество английского графика О. Бердсли и участника объединения «Мир искусства» К. Сомова отмечено обращением к наследию XVIII в.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы туалета в поэме А. Поупа «Похищение локона» и в романе О. Бердсли «Под холмом»

Пикулева И. А.
В статье представлен анализ мотивов волос, зеркала, косметики, бижутерии и одежды, связанных со сценой туалета в поэме А. Поупа «Похищение локона» и в романе О. Бердсли «Под холмом, или История Венеры и Тангейзера».
Читать PDF
0.00 байт

Миф о тангейзере в интерпретации искусства модерна: повесть О. Бердсли «Под холмом, или история Вене

Тимашков А. Ю.
Повесть Обри Винсента Бердсли (1872-1898) "Под Холмом" рассматривается как образец стиля модерн в литературе и как художественное целое литературного текста и иллюстраций. Ключевые слова: стиль модерн в литературе.
Читать PDF
0.00 байт

Рецепция Обри Бердсли в стихотворении М. Кузмина «Приглашение»

Табункина Ирина Александровна
Дается сопоставительный анализ поэтики русского поэта, прозаика, критика и композитора М.А.Кузмина и английского графика О.Бердсли, создателя стиля модерн.
Читать PDF
0.00 байт

Жанровый синтез в эссеистике Обри Бердсли («Искусство рекламного щита» и «Проспект для Вольпоне»)

Бочкарева Нина Станиславна, Пикулева Ирина Александровна
В статье исследуются два прозаических произведения известного английского графика конца XIX в. Обри Бердсли «Искусство рекламного щита» и «Проспект для Вольпоне».
Читать PDF
0.00 байт

Прозаический фрагмент или стихотворение в прозе О. Бердсли

Пикулева Ирина Александровна, Бочкарева Нина Станиславовна
Проанализированы два прозаических отрывка из книг «The Celestial Love» (1897) и «The Woods of Auffray» (опубл. в 1904) известного английского графика конца XIX в. Обри Бердсли.
Читать PDF
0.00 байт

От сатиры к идиллии: о двух стихотворениях Обри Бердсли

Пикулева Ирина Александровна, Бочкарева Нина Станиславна
В статье проанализированы два стихотворения известного английского графика Обри Бердсли, до сих пор не привлекавшие внимание исследователей и переводчиков.
Читать PDF
0.00 байт

Образы вымышленных художников в романе Обри Бердсли «Под Холмом»

Табункина Ирина Александровна, Бочкарева Нина Станиславна
В статье проанализированы образы двух вымышленных художников, созданных английским графиком Обри Бердсли в незаконченном романе «Под Холмом».
Читать PDF
0.00 байт

«История Венеры и Тангейзера» О. Бердслея как мифологема английского декаданса

Савельев К. Н.
Статья посвящена проблеме мифотворчества О. Бердслея в контексте развития английского декаданса конца XIX века. Автор рассматривает мифологические составляющие повести О.
Читать PDF
0.00 байт

О. Бердслей. «История Венеры и Тангейзера»: реконструкция средневекового мифа в символистском ключе

Савельев К. Н.
The article examines Beardsley's own writings among them the unfinished romantic novel «The Story of Venus and Tannhiiser» and the role of the medieval myth in the text.