Титул царицы в древней Македонии последней трети IV - первой четверти III В. До Н. Э
Киляшова Кристина Алексеевна
Статья рассматривает вопрос о появлении и использовании титула «царица» в древней Македонии. Значительное внимание уделяется взаимосвязи официального употребления титулов «царь» и «царица» с развитием института монархии.
«Иллюстрированный роман» «Таинственное пламя царицы Лоаны» У. Эко как «Роман культуры»
Федоров А. А.
В статье рассматриваются проблемы развития «романа культуры» в прозе постмодернизма на примере «Таинственного пламени царицы Лоаны» У. Эко. В статье обсуждается.
Будни Царицынского уголовного розыска (первая половина 1920-х гг.)
Булюлина Е. В.
В статье на основе архивных документов рассматриваются организация и деятельность Царицынского губернского уголовного розыска в первой половине 1920-х гг.
Владикавказская железная дорога и экономическое развитие окрестностей Царицына (конец XIX начало ХХ
Луночкин А. В.
В статье рассматривается вопрос о влиянии Царицын-Тихорецкой ветви Владикавказской железной дороги, построенной в конце XIX в., на экономическое развитие пригородов и южной части г. Царицына, через которые она прошла.
«Царь наш Пётр Алексеевич свою царицу постриг, а живет блудно с немками…»: гендерный облик Петра i в
Мухин Олег Николаевич
В сравнительно-историческом ключе с привлечением архивных источников рассматривается отношение подданных к таким особенностям личной жизни Петра I, как развод с первой женой Евдокией, брак с женщиной низкого происхождения Екатерин
Сообщение из Царицынской комендантской канцелярии профессору гмелину как источник по истории нижнего
Клейтман А. Л.
Предпринята публикация обнаруженного в Санкт-Петербургском филиале архива Российской академии наук среди документов академических экспедиций 1760-1770-х гг.
Определены формы благотворительной деятельности. Предпринята попытка осмысления благотворительности как социального феномена провинциального общества. Рассмотрена частная форма благотворительности на примере г.
Трапеза, которая совершается на исходе Субботы. Сказал р. Ханина: "Обязан человек накрыть на стол на исходе Субботы [для трапезы]". Во время трапезы "П.Ц." произносят: "Это трапеза царя Давида". Происхо
(уничтожена). Александринский дворец в Нескучном саду — известный памятник классицизма — был построен в середине XVIII века для московского вельможи и мецената Прокофия Демидова (Ленинский проспек
(уничтожена). Храм находился во дворце, выстроенном в 1792 г. архитектором Ф.И. Кампорези для генерал-майора С.С. Апраксина (улица Знаменка, дом № 19). В 1835 г. в этот дворец из дома Разумовского на Горох
(3-й Монетчиковский переулок, дом № 4—6; уничтожена). В 1904—1906 гг. в 3-м Монетчиковском переулке выстроили новое здание Пятницкого попечительства о бедных (архитектор К.К. Гиппиус). В нем находились п
(Зубовский бульвар, дом № 17; уничтожена). Братство во имя Царицы Небесной было создано под покровительством императрицы Александры Федоровны в Санкт-Петербурге в 1900 к для призрения «идиотов, эпил
Трапеза, которая совершается на исходе Субботы. Сказал р. Ханина: "Обязан человек накрыть на стол на исходе Субботы [для трапезы]". Во время трапезы "П.Ц." произносят: "Это трапеза царя Давида". Происхо
боевые действия Красной Армии по обороне Царицына от белоказачьих войск ген. П. Н. Краснова. В июле 1918 части Донской белоказачьей армии (всего 27 тыс. штыков, 30 тыс. сабель, 175 орудий, из них от 1/3 до 1/2 д
МЦА) — католическая высшая духовная семинария в Санкт-Петербурге. Декрет об основании семинарии «Мария — Царица Апостолов» подписан архиепископом Тадеушем Кондрусевичем 29 июня 1993. Первоначальн
особый вариант деисусной композиции (см. Деисус), где Христос изображается как «Царь Царствующих и Господь Господствующих» (1 Тим VI, 15). Возникает первоначально как иллюстрация одного из стихов 44 пс
В 1529–1530 годах, при царе Василии III, итальянский зодчий Алевиз Новый возвел в северо-восточной части Кремля (близ Спасских ворот) собор Вознесенского девичьего монастыря в честь Вознесения Господн
титул супруги царя, сохранявшийся за ней и после кончины супруга. Первой русской царицей после венчания с царем Иваном IV стала Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева
(V в. до н.э.) Некоторые историки уверяют, что ее никогда не было. Роду она была незнатного и к тому же чужестранка. Греческий историк Геродот рассказывает, что царь Ксеркс женился на некой Амнестрии (
— царица, родилась в 1664 г., умерла в 1723 г.; жена царя Иоанна Алексеевича, дочь Александра Феодоровича Салтыкова и первой жены его Екатерины Феодоровны, девическая фамилия которой неизвестна. Прадед
легендарная царица Сабейского царства (Сабы) в Южной Аравии. Согласно ветхозаветному преданию, Савская царица, услышав о славе царя Соломона, пришла в Иерусалим испытать его загадками и изумилась
около середины 60-х годов XII века — 1207?) Царица Грузии. В ее царствование Грузия добилась больших военно-политических успехов. Ей посвящена поэма Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре». От ее живого о