ЧАКОНА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

ЧАКОНА
старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с XVII в. медленный и плавный, а также инструментальная пьеса торжественного характера в виде вариаций на повторяющуюся в басу тему.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЧАКОНА
Старинный испанский танец в размере 3/4 в темпе модерато на основе вариаций на одну и ту же тему. Чакону для органа написал Фрескобальди в 1614 году, Милануцио в 1625 году для органа и для гитары. Корбета, Р–де–Визе, Бах, Гендель и Флоке (в 1773г.) также написали чаконы, не считая других древних и современных авторов. Чакона очень похожа на пассакалию и их действительно трудно различить, хотя чакона всегда в одной тональности, а во второй имеются модуляции.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

«Чакона» И. С. Баха в транскрипции для гитары А. Сеговии: опыт интонационно-исполнительского анализа

Крыгин Александр Иванович
Статья посвящена творчеству выдающегося гитариста ХХ столетия Андреса Сеговии, который вывел гитару на ведущие позиции среди других музыкальных инструментов и создал предпосылки для утверждения и репродукции нового культурно-испол
Читать PDF
0.00 байт

Историк Саламанки Педро Чакон и его гравированный портрет из фондов Строгановской библиотеки

Жеравина Ольга Александровна
Рассматривается фигура выдающегося испанского интеллектуала XVI в., выпускника Саламанкского университета, автора первого труда по его истории.
Читать PDF
0.00 байт

Композиция пассакалий и чакон французского Grand siиcle: взгляд сквозь призму риторики

Пылаева Лариса Дмитриевна
В настоящей статье предложен особый ракурс анализа композиции в барочном танце. Он основан на выявлении соотношений музыкального и визуально-хореографического компонентов, координируемых риторикой.

Похожие термины:

  • Чакон, Августин Волосатый

    Мексиканец с приместью индейской (апачской) крови, наводивший ужас на Аризону в конце 1890?х гг. Также известен под кличками «Палудо» и «Пеледо». Родился и вырос в шт. Сонора, несколько лет учился в шк