объединение мастеров изобразительного искусства (1924–31), вдохновляемых идеей внедрения искусства в жизнь, для чего, согласно их убеждениям, необходим синтез четырех видов пластических искусств (живопись, скульптура, графика, архитектура). Основное ядро объединения составили бывшие участники «Мира искусства» и «Голубой розы» (живописцы К. С. Петров-Водкин, М. С. Сарьян, А. Е. Карев, П. В. Кузнецов, Л. А. Бруни, Е. М. Бебутова, П. С. Уткин, Н. П. Ульянов и др.; скульпторы А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, И. С. Ефимов; графики В. А. Фаворский, Н. А. Тырса, П. В. Митурич, А. П. Остроумова-Лебедева, И. И. Нивинский; архитекторы И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, В. А. Щуко, А. И. Таманян, а также дизайнер и автор архитектурных проектов Эль Лисицкий).
Участники объединения обладали высокой художественной культурой, блестящим мастерством, что выделяло их из большого количества художественных сообществ того времени. Они следовали реалистическим принципам изображения, но при этом подчеркивали важность воплощения замысла в совершенной форме. За время существования объединения было организовано четыре выставки: три – в Москве (1925, 1926, 1929) и одна – в Ленинграде (1928).