группы и секты афроамериканцев, соблюдающие в той или иной степени предписания иудаизма и отождествляющие себя с евреями. Еще в эпоху рабства в США среди чернокожего населения время от времени появлялись религиозные лидеры – «пророки» и «мессии», обещавшие чудесную помощь в борьбе за свободу. После ликвидации рабства на сельском Юге, где тогда проживало девять десятых всего чернокожего населения, начали возникать во множестве культы и секты, представлявшие собой форму пассивного сопротивления американских негров расистскому угнетению, расовой сегрегации и дискриминации. Секта выполняла важную психологическую функцию – избавляла человека от мучительного комплекса личной и социальной неполноценности. Оказавшись в среде близких по духу и готовых помочь в трудную минуту людей, член секты ощущал здесь столь необходимое «чувство локтя».
К началу Первой мировой войны секты «черных евреев» появились в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне. Некоторые из них представляли своего рода коммуны, возглавлявшиеся самозваными «пророками». Идеология и ритуалы их варьировались, и нередко христианские верования смешивались в них с иудаистскими, создавая новую синкретическую веру, обычно с африканским оттенком. Обычно богослужение проводилось регулярно по вечерам в пятницу и субботу.
Независимо от зачастую весьма серьезных различий, общей чертой богослужения, характерной для всех групп «черных евреев», являлись строгость и размеренность, отсутствие исступления и экстаза.
Хотя «черные евреи» предпочитали оставаться «вне политики», они поддерживали связь с некоторыми местными еврейскими религиозными организациями. Отвергая образ жизни деморализованных низов темнокожего населения, они возлагали вину за его положение на белое общество. Отказ от догматического христианства – религии белого человека – и утверждение своей синкретической системы верований, включавшей в той или иной степени элементы иудаизма, различных христианских конфессий и пережитков африканского культового наследия, давали «черным евреям» определенное чувство превосходства в мире, где афроамериканцы продолжали подвергаться расовой дискриминации и унижениям. Они считали, что вернули себе подлинное имя, идентификацию, язык и таким образом сами освободили себя.
До и после Второй мировой войны относительно небольшое число американских негров приняло иудаизм и присоединилось к существовавшим общинам, принадлежавшим к различным течениям иудаизма.
В 1965 году с помощью евреев было организовано общество Ха-цаад харишон, состоявшее преимущественно из молодых «черных евреев». При содействии еврейских организаций члены организации получали возможность учиться в еврейских религиозных учебных заведениях. Вместе с представителями еврейской молодежи члены общества старались преодолеть взаимное отчуждение «черных евреев» и еврейской общины США.
К концу XX века численность «черных евреев» в США составляла от 25–30 тысяч человек.