Даниил (Матвеев, 1687 - 1776) - известный старообрядческий богослов и писатель поморской секты, монах Выгорецкого монастыря, ""редкий писатель в искусстве святых икон"". Его сочинения: ""О трисоставном Христовом кресте и двучастном латинском крыже"", ""Показательное списание Скрижали, Жезла и Увета"", ""О богомолии за внешних владык мира"", ""Слово о мудром обращении христиан со внешними во всех церковных отношениях"", ""Обличение феодосиан о ложной их клевете на поморян"" и другие. - См. Павел Любопытный ""Каталог""; Дружинин ""Писания русских старообрядцев"" (Санкт-Петербург, 1912).
Даниил Матвеев
(1686—1761) — расколоучитель поморян-беспоповцев, пользовавшийся большой известностью среди московских, астраханских и даже польских раскольников. Известен, главным образом, своими сочинениями о браке, законность которого он отрицал, и многочисленными посланиями против федосеевцев. Главнейшие сочинения Д. Матвеева: "Книга с замечаниями на скрижаль", "Жезл правления и цвет" и "О трисоставном кресте".
О нем см.: "Старообрядческий словарь" П. Любопытного, 1863 г., стр. 21 и Филарет (Гумилевский), "Обзор дух. литер.", изд. 3, 1884 г., стр. 377.
{Половцов}
Даниил Матвеев
(1687—1776) — знаменитый между раскольниками богослов и писатель поморской секты, монах Выгорецкого м-ря, искусный иконописец, заведовавший в м-ре иконописною школой. Сочинения его, в числе восемнадцати, посвящены опровержению "Жезла", "Увета" и "Скрижали", защите трисоставного креста против латин. "крыжа", поморского учения о молитве за "внешних владык мира" против федосеевцев. Д. был "бракобор", т. е. доказывал невозможность и излишество для раскольников брака в антихристово время, направляя речь гл. обр. против федосеевского "пастыря" Ковылина и др.
{Брокгауз}