Деяния Апостолов
Деяния апостолов
одна из книг Нового завета наряду с евангелиями, посланиями апостолов, Апокалипсисом. В первых 12 главах деяний апостолов рассказывается о проповеди христианства апостолом Петром среди иудеев. Последующие 16 глав повествуют о проповеднической деятельности апостола Павла. См. Иоанн Богослов.
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ
мн – Часть Нового Завета, следующая за Евангелиями. Слово «деяния» употребляется в значении «деятельность» апостолов после смерти их Учителя, Иисуса Христа. Деяния дополняют содержание Евангелия и рассказывают о деятельности и чудесах, творимых апостолами после дня Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Деяния Апостолов
пятая книга Нового Завета, написанная евангелистом Лукой в Риме (точнее-законченная им там) около 62 г., то есть во время заключения ап. Павла. Книга повествует об обращении многих людей к Богу по проповеди Апостолов (Деян 1.8), о возникновении общин верующих в Иерусалиме, Самарии, а затем и в языческих странах. (См. Библия)
Деяния апостолов
произведения историко-мифологич. содержания, описывающие жизнь и деяния апостолов. К Д. а. относятся, например, книги Павла, Петра, Андрея, Иоанна и Фомы, а также Псевдо-Клемента. Сочинение Д. а., авторство которого приписывается Луке, было написано, вероятно, после 80 н. э. В нем повествуется о возникновении христианской общины в Иерусалиме и деятельности апостола Павла до того момента, когда он был схвачен в Риме. Это сочинение было включено в канон Нового завета.
Источник: Словарь античности. 1989
Деяния Апостолов
пятая книга Нов Завета, написана, по преданию, евангелистом Лукою, и также, как и Евангелие, посвящена некоему Феофилу В этой книге описывается, как Св Дух, через проповедь апостолов, основал церковь Христову в Иерусалиме, откуда она распространилась в Иудее, Самарии и далее среди языческих народов, до самого центра язычества — Рима Одним словом, в этой книге заключается первоначальная история церкви Книга Деяний Апостолов co стоит из трех частей 1 — с первой до седьмой главы — рост Иерусалимской церкви до первого кровавого гонения 2 — с восьмой до двенадцатой главы — распространение Евангелия за пределами Иерусалима, среди евреев и язычников, в Самарии, Сирии и особенно в Антиохии Сюда относятся повествование об евнухе (гл 8), о сотнике Корнилии (гл 10, 11) и обращение Павла (гл 9) 3 — распространение Евангелия в Малой Азии и Греции до Рима, особенно через «апостола язычников» Павла Из многих мест в этом последнем отделе, где встречается слово «мы», видно, что автор был очевидцем большинства событий, о которых пишет Полагают, что эта книга написана около 64 г по Р Хр Содержание свидетельствует о серьезном исследовании и личном наблюдении, стиль — красив и язык, как и в Евангелии от Луки, самый чистый греческий
"ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ"
5-я книга Нового завета (см. Библия). Католич. и протест. богословы датируют "Д. а." третьей четв. 1 в., на самом деле "Д. а." оформлены значит. позже, возможно даже после 150. "Д. а." являются продолжением Евангелий и содержат легенды о деятельности апостолов мифич. Христа после его смерти и вознесения. В первых 12 главах осн. действующим лицом является апостол Петр, в дальнейших 16 - Павел. "Д. а." в какой-то мере отражают борьбу между течениями в христианстве 2 в., связываемыми с именами этих апостолов и воплощающими иудейскую традицию, с одной стороны, и стремление формировавшейся христ. церкви к полному разрыву с иудаизмом - с другой. Устройство и быт ранних христ. общин в "Д. а." идеализированы. Места, где в общих словах говорится о разделе и общности имущества (II 44 сл. и V, 1-10), широко использовались "христ. социалистами" и особенно К. Каутским для изображения раннего христианства как коммунистич. течения. Описание миссионерской деятельности, приписываемой. Павлу, повторяет свидетельства приписываемых ему же посланий, вошедших в Новый завет, и, видимо, заимствовано из них. Включение "Д. а." в новозаветный канон имело целью обосновать происхождение церкви непосредственно от группы апостолов, учеников и преемников Христа, и т. о. "доказать" чистоту и неизменность христ. вероучения с самого его начала. Лит. см. при ст. Библия.