(Левина) — арт. оперы (лирико-колор. сопрано) и камерная певица. Обучалась сначала игре на ф-п. у Виллуана, затем пению в Италии у Боннер и Р. Лаборд, позднее у М. Маркези в Париже. С успехом выступала на оперных сценах во Франции. Вернувшись в Россию, пела в спектаклях петерб. Итал. оперы. В 1878—79 и 1882 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Маргариты — "Фауст"). В 1879—82 выступала в провинции (в т. ч. в Киеве), а также пела в концертах (вместе с М. Зембрих, А. Котоньи и др.). Обладала мягким, гибким, небольшим, хорошо обработанным голосом, актер. дарованием, имела яркую сцен. внешность. Исп. отличалось естественностью, простотой. Талант певицы проявился наиболее ярко в лирич. и комич. партиях.
1-я исп. партий: в России — Микаэлы ("Кармен", 28 февр. 1878, петерб. Итал. опера); на Мариинской сцене — Джильды ("Риголетто"). Лучшие партии: Людмила ("Руслан и Людмила"), Маргарита ("Фауст"), Маргарита Валуа. Др. партии: Антонида. Ольга ("Русалка" А. Даргомыжского), Купава; Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Филина, Тао-Джин, Венера. Партнеры: Ф. Комиссаржевский, М. Корякин, И. Прянишников, Ф. Стравинский. Пела п/у Э. Направника.
Камерный репертуар Д. составляли произв. А. Рубинштейна, Ц. Кюи, И. Гайдна, К. Делиба, Ф. Шопена.
Лит.: Иванов М. Музыкальное обозрение // Нувеллист. 1878. № 6. С. 8—9; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 41—42; Ларош Г. А. Избранные статьи. — Л., 1976. Вып. 3. С. 236, 255.