ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ПОКАЯНИЯ (Асерет йемей тшува)
ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ПОКАЯНИЯ (Асерет йемей тшува)
Десять дней, от первого дня Рош hа-Шана* до десятого дня месяца Тишри* (включая Йом Кипур*), называются Д.Д.П., так как в эти дни произносят "Слихот" и "Тахнуним", а некоторые евреи постятся. В эти десять дней Господь особо близок к народу своему и готов принять покаяние и простить нас. В любви Своей к Своему народу и в милосердии Своем не хочет Господь смерти грешника, а только его покаяния, но не ради Себя — ибо даже если покается грешник, что Ему в этом? — а дабы помиловать его. И поэтому не день и не два ждет Он покаяния грешников, а продлил нам срок. И сразу же с началом года распахиваются все врата, врата покаяния, врата прощения и помилования, до исхода Судного дня, когда врата закрываются. Кто не убоится и не устрашится гласа шофара*, возвещающего: "Проснитесь, спящие, от спячки вашей, встань, воззови к Богу твоему, ибо добр и милосерд Он"?! В течение Д.Д.П. ежедневно на заре произносят "Слихот". А к молитве "Шмонэ-Эсрей"* добавляют: "Помяни нас ради жизни", "Кто подобен Тебе", "Владыка Святой", "Царь Справедливости", "И запиши на жизнь в книге жизни" и читают другие специальные молитвы.
Источник: Энциклопедия иудаизма. 1983