ДЕВЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ДЕВЫ
в религии индо-иранских племен антропоморфные боги, не наделенные особой властью морального порядка. С распространением у ряда ираноязычных народов маздеизма Д. оказываются низведенными в разряд демонов, богов мира зла (см. Зороастризм).

Лит.: Абаев В. И., Скифский быт и реформа Зороастра, "Archiv Orientalni", roc. 24, 1956, c. 1; Duchesne-Guillemin J., Ormazd et Ahriman, P., 1953.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

ДЭВЫ
дайва, дивы — в иран. миф. злые духи, противостоя-щие благим духам — ахурам. Д., против к-рых направлена «антидэвовская надпись» Ксеркса, иран. царя 5 в. до н.э., почитались, по-видимому, в одной из обл. Ирана как боги; Ксеркс уничтожил из святилища и насадил культ Аурамазды (Ахурамазды). Д. — великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, ужасными лицами. Д. живут в своих логовищах (дэвлох), в диких, труднодо-ступных местах или внутри гор, на дне озер, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли — драгоц. металлы и камни; славятся ювелирным иск-вом. Обвалы в горах и землятрясения объясн. работой Д. в своих мастерских или тем, что «Д. бушует». Д. ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека — на обед и на ужин. Они бесчувств. к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечают богохульствами.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Святыни Литвы: лестница Страстей Христовых и место явления Пресвятой Девы Марии

Яворская Светлана Леонидовна, Яворская Татьяна Леонидовна
Исследование посвящено двум важнейшим паломническим святыням Литвы месту явления Богоматери в Щилуве в 1608 г. и часовне Лестницы Страстей в бернардинском монастыре в Титувенай.
Читать PDF
0.00 байт

Сведения по истории римско-католического прихода в честь непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в

Колупаев Владимир Евгеньевич
В статье описана история католической общины Рязани с момента основания до наших дней. Участие поляков католиков и их положение в социальной, административной и религиозной жизни в Российской империи, семья К.Э.
Читать PDF
0.00 байт

Старые девы в русской крестьянской среде (вторая половина XIX — начало XX В. )

Мухина Зинара Зиевна
Изучается социовозрастная группа старых дев, особенности их положения в русской крестьянской среде во второй половине XIX — начале ХХ в.
Читать PDF
0.00 байт

Византия - «Страна Чудес» в «Чудесах Девы Марии в лицах»

Крылов Павел Валентинович
Статья посвящена образу Византии и Константинополя в памятнике средневековой французской литературы «Чудесах Девы Марии в лицах». Время его создания последняя треть XIV в.
Читать PDF
0.00 байт

Миф и чувство истории. К парадоксу девы Марии

Р. Г. Назиров
Читать PDF
0.00 байт

Стихотворение А. И. Одоевского «Славянские девы» в контексте публицистики журнала «Русская беседа»

Цвелева Наталья Павловна
Читать PDF
0.00 байт

Девы-воительницы в калмыцких сказках

Сарангов В. Т.
Читать PDF
0.00 байт

Сирин и алконост - райские птицы-девы

И.Г.
Читать PDF
0.00 байт

«Протоевангелие Иакова» в составе сирийской компиляции «История Девы Марии»

Мещерская Елена Никитична
В статье дается анализ модификаций, которые произошли с хорошо известным в христианском мире апокрифом «Протоевангелие Иакова», когда оно под пером сирийского книжника стало частью повествования, посвященного жизни Девы Марии.
Читать PDF
0.00 байт

Художественное восприятие встречи Девы Марии с Джабраилем в поэме «Маснави» Джалаладдина Руми

Абдужабборова М.А.
Статья посвящена анализу образа Марьям (Девы Марии) в знаменитом произведении одного из выдающихся классиков персидско-таджикской литературы Джалаладдина Руми «Маснави маънави» («Поэма о скрытом смысле»).
Читать PDF
0.00 байт

"земля Пресвятой Девы" cомерсета Моэма как литературный травелог

Чивильгина Елена Андреевна, Вершинин Игорь Владимирович
Анализируются стилевые и жанровые особенности произведения У.С.
Читать PDF
0.00 байт

Образ Марии: мифологема и мифоним "Девы Марии" в творчестве Энн Энрайт (на примере рассказа "Маленьк

Сайфуллина Миляуша Назимовна
Статья посвящена изучению художественного своеобразия рассказа современной ирландской англоязычной писательницы Энн Энрайт “The Portable Virgin”.
Читать PDF
0.00 байт

ТРИПТИХ "ПЕНФЕСИЛЕЯ" И ОБРАЗ ДЕВЫ-ВОИТЕЛЬНИЦЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. Я. ПАРНОК

Зусева-Озкан Вероника Борисовна
Образ девы-воина в поэзии С. Парнок связывается с ее отношениями и творческим диалогом с М. И. Цветаевой, для которой воительница была своего рода alter ego.
Читать PDF
0.00 байт

Прочтение образа Девы Марии в религиозной культуре Латинской Америки (Мексика, Венесуэла, Куба)

Данненберг Антон Николаевич
В статье рассматривается трактовка образа Девы Марии в ряде стран Латинской Америки в контексте его синкретизации с индейской и африканской религиозной традицией.
Читать PDF
0.00 байт

Дарья Букатова. Образы Евы, Девы Марии и Марии Магдалины в социокультурной модели включения женщины

Душенко К.В.

Похожие термины:

  • Бенедектинское аббатство Девы Марии в Триоре

    Франция, департамент Дром), Основано в 1984 году как приорат аббатства Фонтгомбо, использующее тридентскую мессу. В 1994 году аббатство было независимым. Аббат - Дом Филипп Андерсон (-1999) Дом Херве Куро (
  • Архикафедральный собор Пресвятой Девы Марии

    Минск) — католический кафедральный собор, главный католический храм в Минске, Белоруссия. Кафедральный собор Минско-Могилевской архиепархии. История Храм был построен в 1710 году как церковь при ие
  • Базилика Рождества Девы Марии

    Мариацелль) Базилика Рождества Девы Марии, часто употребляется также название Базилика Мариацелля (нем. Basilica Mari? Geburt , нем. Basilika von Mariazell) — католический храм в городе Мариацелль, Австрия, федеральна
  • Непорочное зачатие Девы Марии

    Католическая доктрина (лат. Immaculate conception), согласно которой Дева Мария была зачата от обычных родителей естественным способом, но на Нее не перешел первородный грех. Догмат был установлен в 1854 году
  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

    Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — самый большой католический храм России. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме
  • Успения Пресвятой Девы Марии римско-католический храм

    (ул. Гоголя, 4). Костел на бывшей Мало-Сумской улице заложен 23 августа в 1887. Автором проекта был архитектор Б.Г. Михайловский, выполнивший его в готическом стиле. В декабре 1891 строительство ее было зак
  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Москва)

    Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — самый большой католический храм России. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме