Дмитриев, Александр Дмитриевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДМИТРИЕВ Александр Дмитриевич
(1896–?), сотрудник органов гос. безопасности, осуществлявший приведение в исполнение смертных приговоров, лейтенант гос. безопасности (17.3.1940), подполковник. С 1928 чл. ВКП(б). В 1932 поступил на службу в органы ОГПУ/НКВД СССР. Служил в комендатуре ОГПУ/НКВД, шофер 1?го гаража, дежурный автобазы Адм. – хоз. упр. НКВД СССР. В 1930?х гг. принимал участие в приведении в исполнение смертных приговоров в Москве. Был командирован в Катынь, где участвовал в уничтожении польских военнопленных офицеров. После войны нач. группы Комендантского отдела Управления делами МГБ СССР. 9.6.1950 уволен в запас.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

Дмитриев, Александр Дмитриевич

(Гарфильд) — род. 1835 в Митаве, ум. 1899 в СПб. По ходатайству Глинки в 1853 поступил в СПб. театральное училище, где учился пению у Вителяро и Риччи, затем на казенные средства в Италии и 1862 дебютировал на Мариинской сцене (Луна в "Трубадуре"). С 1864 Д. пел в Москве, где позднее был главным режиссером русской и итальянской опер. 1882 Д. покинул сцену и 1887 основал в СПб. "оперно-драматические классы".


{Риман}





Дмитриев, Александр Дмитриевич


(Дмитриев — сцен. псевд.; наст. фам. и имя Гарфельд Аарон) [1833 (в нек-рых источ. 1832), Митава, ныне Елгава — 14(26).12.1899, Петербург] — арт. оперы (баритон), режиссер и педагог. С 11 лет пел в хоре. Начальное муз. образование получил под рук. учителя пения Месснера. В 1851 ушел из родительского дома. После долгих скитаний попадает в Петербург, где ему удается показать свое искусство в высшем свете. Один из приближенных кн. Потемкиной приглашает певца в салон княгини. Здесь Д. знакомится с М. Глинкой. По рекомендации композитора был принят в Петерб. театр. уч-ще (обучался пению у Н. Вителяро и Ф. Риччи). В 1857—61 совершенствовался в вокальном искусстве в Париже у известного педагога Фонтана, затем брал уроки у Ж. Дюпре. Дж. Россини, услышав певца, высоко оценил его талант. Вскоре Д. дебютировал в париж. т-ре "Гранд-Опера", неск. месяцев с большим успехом концертировал в Англии. Совершенствуясь далее в Милане у Ф. Ламперти, подготовил под его рук. партии Риголетто и Дона Паскуале, выступал в милан. т-ре "Каркано", генуэзском т-ре "Паганини". Позднее в Париже давал концерты. Вернувшись в Россию, в 1862 дебютировал в Петерб. опере в партии Графа ди Луна. В 1864 — 77 солист моск. Большого т-ра. Обладал сильным голосом и блестящей школой бельканто, с легкостью преодолевал технические трудности.


1-й исп. в моск. Большом т-ре партий: Друлава ("Рогнеда"), Султана ("Запорожец за Дунаем"). Партнеры: М. Владиславлев, С. Гулак-Артемовский, Д. Леонова. Пел п/у И. Шрамека.


В 1877—82 гл. режиссер Большого т-ра (среди постановок — "Аида" и "Евгений Онегин").


С 1882 вел пед. работу, в 1887 организовал в Петербурге "Оперно-драм. классы".


Лит.: Р-ский В. Артисты московской русской оперы // Театр. афиши и антракт. 1864. № 162. С. 3.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008