Дочь
ДОЧЬ
Быт 24:48) — слово, служащее не только для обозначения непосредственного женского потомства, но также и для означения женского потомства вообще. Кроме сего, слово дочь употребляется для означения женщины вообще (Быт 6:2, Лк 23:28), для означения женщин преданных идолопоклонству (1Цар 1:16), для означения городов второстепенных, зависящих от других городов (2Цар 20:19, Пс 136:8). Вообще же у Евреев было в обычае называть города и населения их дщерями или девами (Мф 21:5).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
дочь
также-дщерь)-означает не только дочь в прямом смысле (Пс 44.10,14) и женщину вообще (Быт 6.2; Мф 9.22; Лк 13.16), но очень часто также представителей народов (Пс 44.13; Ис 47.1; Иер 30.18; 46.24; 50.42; Иез 16.27,57), людей (Плач 2.10,13), физические свойства человека (Пр 30.15; Ек 12.4) и просто некое общее обращение (Пс 44.11).
Хотя слово «сын» часто также означает представителей народов, людей вообще, слово «дочь» передает более телесный, более страдательный характер (ср. Плач 4.2 и 3; Иез 16.26 и 27), являясь символом плотского качества, в то время как сын-есть символ духовного наследия. (См. дева, женщина, имя, сын)
Хотя слово «сын» часто также означает представителей народов, людей вообще, слово «дочь» передает более телесный, более страдательный характер (ср. Плач 4.2 и 3; Иез 16.26 и 27), являясь символом плотского качества, в то время как сын-есть символ духовного наследия. (См. дева, женщина, имя, сын)
Дочь
евр. бат. Дочь. Это слово употребляется в Священном Писании в значении женского потомства вообще (Быт. 36:2); напр., «Дочь Авраама» (Лук. 13:16); далее, обозначает население женского пола страны или города (2 Цар.1:20) ; напр., «дочери Иерусалима» (Лук. 23:28) или города, в особенности небольшие, подчиненные «матери городов». Так, напр., говорится о дочери Сиона, дочери Вавилона и т.д. (Ис. 10:30; 23: 12; Пс. 136:8); также читаем о «дочерях Ар-Моава», т. е. тех городах или небольших местечках, которые принадлежали Ар-Моаву (Чис. 21:29). Большой же город, как, напр., город Авель иногда называется «Матерью городов в Израиле» (2 Цар. 20:19). Наконец, следует заметить, что слово «дочь», равно как и «сын» употребляется в более общем значении: в смысле принадлежности, сходства и т. д. Так, напр., в Быт. 49:22 сучья названы сыновьями дерева, а ветви — его дочерьми (евр. текст). Также встречаем выражение «дщери пения» (Еккл. 12:4), т. е. звуки или мелодия и т. д., в Пс. 16:8 встречается слово «зеница» (зрачек ока), которое в еврейском подлиннике выражено так: «маленький человек, дочь ока». В еврейском тексте 1 Цар. 1:16 сказано о «дочери Велиала»; на русском языке это переведено более понятным выражением — «негодная женщина».