Долинин, Евгений Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Долинин Евгений Иванович
(наст. фам. - Шеин) (1873–1918) - артист оперы (тенор) и педагог. Муж Т. Лешетицкой. С 1890 работал в канцелярии саратовского окружного суда и одновременно пел в хоре местного музыкального училища. Пению обучался в Петербургской консерватории в 1895–1899 (класс А. Котоньи), по окончании которой до 1901 пел в петербургском Мариинском театре. Позднее выступал в оперных антрепризах Петербурга (Большой зал консерватории, 1902), Москвы (театр «Аквариум», 1902), Х-ва (1901–1902, 1904, 1908–1910, 1914), Киева (1907–1908, 1910–1191), Казани (1905), Одессы (1913). Гастролировал в Италии (лето 1902), Праге (1904, 1905), Будапеште (1905), Вене (1906). Обладал несильным голосом приятного «ласкающего» тембра. Исполнение отличалось естественной манерой пения, благородством кантилены, продуманной фразировкой и актерским мастерством. Преподавал в Харьк. музыкальном училище.

Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.

Долинин, Евгений Иванович

(сцен. псевд.; наст. фам. Шеин) [18.2(2.3). 1873, Симбирск, ныне Ульяновск — 1918, Харьков] — арт. оперы (тенор) и педагог. Муж Т. Лешетицкой. С 1890 работал в канцелярии Саратов. окружного суда и одновременно пел в хоре местного муз. уч-ща. Пению обучался в Петерб. конс. в 1895—99 (кл. А. Котоньи), по окончании к-рой до 1901 пел в петерб. Мариинском т-ре (партии в этот период готовил под рук. И. Прянишникова). Позднее выступал в оперных антр. Петербурга (Большой зал конс., 1902), Москвы (т-р "Аквариум", 1902), Харькова (1901—02, 1904, 1908—10, 1914), Киева (1907—08, 1910—11), Казани (1905), Одессы (1913). Гастролировал в Италии (лето 1902), Праге (1904, 1905), Будапеште (1905), Вене (1906). Обладал несильным голосом приятного "ласкающего" тембра. Исп. отличалось естественной манерой пения, благородством кантилены, продуманной фразировкой и актер. мастерством.


1-й исп. партий: в Мариинском т-ре — Фомы Назарьича ("Садко"); в Петербурге — Гвидона ("Сказка о царе Салтане"). Лучшие партии: Баян, Ленский; Альфред ("Травиата"), Вильгельм Мейстер. Один из муз. критиков писал об исп. роли Ленского: "Мы еще никогда не видели здесь Ленского, который выразил бы лучше, чем г. Долинин, сильную любовь, сильные порывы ревности, иронию и смирение перед утраченным счастьем. Долинин является и выдающимся актером. Но и как певец он представляет собою явление далеко не заурядное". (РМГ. 1904. № 47. Стлб. 1139—1140).


Др. партии: Собинин, Финн, Князь ("Русалка" А. Даргомыжского), Владимир Игоревич, Андрей Хованский, Голицын ("Хованщина"), Самозванец, Вагоа, Молодой цыган ("Алеко" С. Рахманинова), Звездочет, Индийский гость, Берендей, Садко, Синодал, Водемон, Княжич Юрий, Герман ("Пиковая дама"), Вакула ("Черевички"), Карл VIII ("Орлеанская дева"); Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Фауст ("Фауст"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Хозе ("Кармен"), Кавалер де Грие ("Манон"), Фра-Дьяволо, Страделла, Джеральд, Вертер, Турриду, Лоэнгрин, Вальтер ("Тангейзер"). Партнеры: А. Брайнин, С. Друзякина, Н. Мутин, А. Улуханов, Н. Шевелев. Пел п/у В. Зеленого, Э. Направника. Л. Штейнберга.


В концертах исп. романсы П. Чайковского.


Преподавал в Харьков. муз. уч-ще.


Лит.: Словарь сценических деятелей. — СПб., 1900. Вып. 5.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008