Довгалевский Митрофан

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Митрофан (Довгалевский)

иеромон., учит. пиитики Киевской академии 1736—1737 гг.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Довгалевский Митрофан

Довгалевский, Митрофан - малорусский писатель XVIII века, составитель интерлюдий и рождественских драм на языке, близком к народному. - См. ""Труды Киевской духовной академии"" (1865, II) и в сочинении Н.И. Петрова ""Киевская искусств. литература XVIII века"" (1881).

Источник: Биографический словарь. 2008

Довгалевский, Митрофан

— украинский драматург и писатель начала XVIII в. Писать начал в 1724. Будучи студентом высших классов Киево-могилянской академии, Д. постригается в монахи и получает имя Митрофан. В 1733, имея звание иеромонаха, Д. выступает уже в роли преподавателя грамматики. В 1736 Д. в качестве ординарного профессора Могилянской академии читает курс поэтики. В то время профессор был обязан не только читать теорию, но и знакомить студентов со своей практикой. Д. пишет "канты" и драмы. Из всех его многочисленных писаний пользуются известностью: рождественская драма "Комическое действие в честь младенствовавшему под лети Христу" и пасхальная драма "Властотворний образ человеколюбия божия". Написание этих драм совпало с тем этапом в развитии театра, когда зритель школьных представлений выявил определенное тяготение не к основе представления — школьной драме, а к ее придатку — интермедии. Интермедии Д. пользовались особенной популярностью. Они отодвигают самую драму на задний план и являются центром представления. Хотя Д. и не решился окончательно порвать с традицией школьной драмы, он все же насытил ее абстрактное содержание живым, взятым из жизни, материалом. Интермедии Д. — это бытовые картинки. В них он обнаружил демократическое мировоззрение, любовь к простому народу и его излюбленному герою — запорожскому казаку. Яз. интермедий Д. — колоритный яз. украинского простонародья того времени — резко отличается от мертвой церковной славянщины и подготовляет почву для Котляревского, утвердившего господство живого народного языка в украинской литературе.



Библиография:. Ефремов Сеpгiй, Iсторiя украïнського письменства, видавництво "Вiк", Киïв, 1917; Розанов В., проф., Драма украïнська, вып. III, УАН, Киïв, 1925; вып. IV, kиïb, 1927.


К. Б.


{Лит. энц.}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008