Друг
ДРУГ
Друдж — в иран. миф. злой дух, персониф. лжи, глава триады злых духов, противостоящих триаде благих духов из Амеша Спента. Создан Ангро-Майнью на погибель «праведности миров»; с помощью дэва лжи Ангро-Майнью пытался уничтожить или искусить Заратуштру.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Друг
в книгах Священного Писания слово «друг» встречается нередко, однако оно чаще употребляется как приветствие, но не как свидетельство особого расположения к человеку. Например, в притче о брачном пире, на который хозяин позвал первых встречных, хозяин спрашивает у одного из прибывших: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде» (Евангелие от Матфея, 22, 12). А на предательское целование Иуды Спаситель отвечает: «Друг, для чего ты пришел?» (Евангелие от Матфея, 26, 50).
Источник: Православная энциклопедия.
ДРУГ
Исх 33:11). В Свящ. Писании это слово встречается весьма часто; впрочем слово это нередко употребляется и как обычное только приветствие, но никак не в значении истинной действительной любви и дружбы. Например в причте о брачном пире, на который позваны были все случайно встретившиеся на распутьях, царь-хозяин пира сказал одному из прибывших на пир: “друг! как ты, вошел сюда не в брачной одежде” (Мф 23:12). Спаситель на предательское лобзание в саду Гефсиманском ответил Иуде: “друг, для чего ты пришел?” (Мф 26:50).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Друг
евр. ядид. Друг. «Авраам наречен другом Божиим» (Иак. 2:23; срав. 2 Пар. 20:7; Ис. 41:8); Иисус называет Своих учеников друзьями (Иоан. 15:15). По-гречески в последнем месте употреблено слово «филос», выражающее любовь и преданность. Однако у Мат. 26:50 слово друг выражено словом «хетай-рос», т. е. товарищ, — обращение, означающее сотрудничество или пребывание вместе. Срав. Мат. 20:13, где это последнее слово обращено к недовольным рабочим в винограднике, и также 22:12, где царь с этим словом обращается к человеку, не одетому в брачную одежду