Духов, Николай Леонидович
[р. 13(26) окт. 1904] — сов. механик, чл.-корр. АН СССР (с 1953). Герои Социалистического Труда. Чл. КПСС с 1941. После окончания в 1932 Лен. политехнич. ин-та работал конструктором на Кировском з-де в Ленинграде, а с 1941 — в Челябинске. Осн. труды Д. посвящены разработке новых конструкций.
Духов,
Николай Леонидович
Род. 1904, ум. 1964. Конструктор тяжелых танков, трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1949, 1954). С 1953 г. чл.-корр. АН СССР. Лауреат Государственной премии СССР (1943, 1946, 1951, 1953, 1954) и Ленинской премии (1960).
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
ДУХОВ Николай Леонидович
(1904—64), советский конструктор тяжелых танков, генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1954), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1949, 1954), член-корреспондент АН СССР (1953). Член КПСС с 1941. Окончил Ленинградский политехнический институт (1932). Конструктор на Кировском заводе, где предложил новую бортовую передачу для танка Т-28. Во время Вел. Отеч. войны под его руководством были созданы танки KB-1С, КВ-85, ИС-1, ИС-2, ИС-3. С 1948 заместитель научного руководителя и главный конструктор научно-исследовательского института, с 1954 во главе конструкторского бюро оборонной промышленности. Государственная премия СССР (1943, 1946, 1951, 1953, 1954). Ленинская премия (1960).
Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.
ДУХОВ Николай Леонидович
(13.10.1904–1.5.1964), конструктор танков, трижды Герой Соц. Труда (16.9.1945, 29.10.1949, 4.1.1954), 5?кратный лауреат Сталинской премии (1943, 1946, 1949, 1951, 1953), лауреат Ленинской премии (1960), ген. – лейт. инж. – тех. службы (31.5.1954), чл. – корр. АН СССР (с 23.10.1953). Окончил Ленинградский политех. ин?т (1932). С 1932 инженер на Ленинградском Кировском заводе, быстро дорос до зам. гл. конструктора. Предложил новую бортовую передачу для танка Т?28, разработал проект принципиально нового тяж. танка КВ. С 1941 чл. ВКП(б). С нач. Вел. Отеч. войны завод был эвакуирован в город Челябинск, где объединен с Челябинским тракторным заводом, а Д. назначен гл. конструктором. Руководил наладкой поточно?конвейерного производства танков КВ, разработкой танков КВ?1С, КВ?85, самоходных арт. установок СУ?152, ИСУ?152, модификацией танков Т?34, созданием тяж. танков серии ИС («Иосиф Сталин») – ИС?1, ИС?2, ИС?3. С 1944 зав. кафедрой гусеничных машин Челябинского мех. – машиностроит. ин?та. С 1948 зам. гл. конструктора КБ?11 Ю.Б. Харитона, участвовал в работах по созданию атомной, а затем и водородной бомбы. С 1954 дир., гл. конструктор и науч. рук. филиала № 1 КБ?11 (ныне Всерос. НИИ автоматики им. Д.), к?рое занималось созданием ядерных боеприпасов для стратегич. и тактич. комплексов ядерного оружия, систем электрического и нейтронного инициирования ядерных зарядов, приборов автоматики ядерных боеприпасов и др. Один из основателей конструкторской школы по ядерным боеприпасам.
Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013