Дун Цзобинь и история открытия иньских гадательных надписей (обзор сведений из двух изданий Цзягу ня
Куликов Дмитрий Евгеньевич
Дун Цзобинь был одним из пионеров археологического открытия и изучения Иньсюя, места нахождения последней столицы династии Шан-Инь (ок. 1300-1028 гг. до н.э.). С начала XX в.
Иконография образов хтонических божеств Фуси И Нюйва на погребальных барельефах периода Дун Хань (25
Бай Юй
Статья посвящена истории развития иконографии образов древних мифологических божеств Фуси и Нюйва на каменных погребальных барельефах периода Дун Хань.
Проблема нравственной памяти в повести О. Л. Манджиева «Дорога в один дун»
Зумаева Дельгир Юрьевна
На основе анализа повести О. Л. Манджиева «Дорога в один дун» дается попытка выяснить, как через этноментальность и утверждение самоценности национального мира писатель выходит в пространство общечеловеческих ценностей.
2.IX.1837 - 5.Х.1909) - кит. гос. деятель. Род. в у. Наньпи пров. Чжили в чиновничьей семье. В 1863 получил ученую степень цзиньши (доктор). В 1882-84 - губернатор пров. Шаньси, в 1884-89 - наместник Гуандуна и Гуанси, в 1889-19
ок. 180 - ок. 120 до н. э.) - философ и политич. деятель Древнего Китая. Играл значит. роль в политич. жизни страны, особенно в период правления имп. У-ди (140-87 до н. э.). По инициативе Д. Ч.-ш. во времена У-ди были
р. 26.XII.1893) - председатель ЦК Коммунистич. партии Китая. Род. в дер. Шао-шань (пров. Хунань). В 1913-18 учился в пед. уч-ще в г. Чанша, после окончания к-рого переехал в г. Пекин. Работал в библиотеке Пекинского
в др.-кит. миф. антропоморфное солнеч. божество. В стихотв. Цюй Юаня (4 в. до н.э.) Д.-ц. описывается как красавец, мчащ. по небу в колеснице, запряж. конями, и распевающий веселую песню, из чего можно заклю
в др.-кит. миф. владыка В., муж Си-ван-му («владычицы З.»). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу н.э., много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представл. о Д.-в.-г. есть результат транс
Восточные ху") - кит. название группы племен, обитавших в древности в Вост. Монголии и Юж. Маньчжурии; их влияние распространялось на З. до совр. Калгана (Чжанцзякоу), на С. до Хинганского хребта. Этнич.