Двигатели

Найдено 1 определение
Двигатели

Поршневая паровая машина двойного действия с расширением пара являлась основным типом двигателя на всем протяжении рассматриваемого периода.
Элементы паросиловой установки — котел, собственно паровой двигатель, передаточный механизм — подвергались непрерывным усовершенствованиям. Конструкторы стремились к увеличению мощности и экономичности паросиловых установок путем увеличения паропроизводительности котлов, повышения начального давления пара, введения двигателей с многократным расширением пара (компаунд-машин), применения перегрева пара, увеличения скорости хода поршня и т. д.; они отказывались также от балансира, этой характерной детали передаточного механизма в первых уаттовских машинах, золотниковое парораспределение заменялось клапанными т. д.
Одним из видных изобретателей в области паровой энергетики был Артур Вульф (1766—1837), построивший в 1804 г. двухцилиндровую паровую компаунд-машину. Вульф использовал двукратное расширение пара последовательно в двух рабочих цилиндрах, повысив, таким образом, коэффициент полезного действия машины более чем в три раза.
Опыты по созданию паросиловых установок с повышенным начальным давлением пара начались в конце XVIII в. В первые десятилетия XIX в. паровые машины с повышенным давлением строились Оливером Эвансом (1755—1819) в Америке, Ричардом Тревитиком (1771—1833) в Англии и др. Затем последовали опыты Джейкоба Перкинса (1766—1849) в США и Эрнста Альбана (1791—1846) в Германии. Первый в 1822 г., а второй в 1828 г. создали паросиловые установки, которые можно назвать установками высокого давления в нынешнем понимании этого слова — до 45—50 атмосфер. В России над созданием котлов высокого давления тогда же работал С. В. Литвинов (1785—1843). Все они опередили уровень техники того времени, когда давление в 2—5 атмосфер считалось высоким. Во второй половине XIX в., особенно после исследований, проведенных в 50-х годах во Франции Г. А. Гирном (1815— 1890), началось применение перегретого пара в целях дальнейшего повышения коэффициента полезного действия паровых двигателей.
Отдельные паросиловые установки во второй половине XIX в. имели мощность более 1000 л. с. При фабриках и многих шахтах обычно устраивался особый корпус, где размещались котельная и машинное отделение. Фабричные паровые двигатели передавали работу трансмиссионным валам, которые располагались внутри производственных цехов. Посредством ременной передачи от этих валов приводились в действие разнообразные рабочие машины.
Наряду со стационарными паросиловыми установками с 30-х годов XIX в. в практику входят локомобили — передвижные несамоходные паросиловые установки. Они получают применение в сельском хозяйстве, при строительных работах и т. д. По мере того как происходила концентрация и централизация производства, механическая трансмиссия все менее успешно справлялась с задачей передачи работы от центральной паросиловой станции к рабочим машинам фабричных цехов. Транспорт также предъявлял к двигателям дополнительные требования: мировая торговля и сношения между отдельными районами росли так бурно, что возникла потребность в более усовершенствованных транспортных средствах. В связи с этим научно-техническая мысль направлялась на поиски нового, более легкого источника энергии. Таким источником явился двигатель внутреннего сгорания.
Некоторые изобретатели, работавшие над этим типом двигателя, связывали с его применением утопические надежды на укрепление мелкой промышленности, обрекаемой на разорение быстрым ростом крупного капиталистического производства. В действительности же развитие двигателей внутреннего сгорания, сначала (в 1860— 1867 гг.) газовых, предложенных Ж. Ж. Э. Ленуаром (1822—1900) во Франции, Н. А. Отто (1832—1891) и Э. Лангеном (1833—1893) в Германии, а позднее — работающих на жидком топливе, способствовало развитию крупного машинного капиталистического производства.
Первые попытки использования электрической энергии в качестве двигательной силы относятся к еще более раннему периоду. Наиболее распространенными источниками тока в первой половине XIX в. служили гальванические элементы различных систем (Даниеля, Грова, Бунзена и др.). Открытие М. Фарадеем явления электромагнитной индукции указало изобретателям новый способ получения электрического I тока посредством магнитоэлектрических генераторов. В машинах такого рода (братьев Пиксии, Ю. Кларка и др.) ток возбуждался в обмотке катушек от постоянных магнитов. В дальнейшем появились генераторы с электромагнитами Э. Штерера (1843 г.) и фирмы «Альянс» (1856 г.). Последний из названных генераторов приводился в движение паровой машиной.
Одновременно развивались и электродвигатели, т. е. машины, превращавшие электрическую энергию в механическую. В 20—30-х годах они еще напоминали лабораторные приборы (двигатели П. Барлоу, Дж. Генри, У. Риччи и др.). В качестве источника тока для питания этих двигателей служили батареи гальванических элементов. В 1834 г. практически применимый электромагнитный двигатель построил Б. С. Якоби (1801—1874), выдающийся ученый и конструктор, член Петербургской Академии наук. В 1838 г. двигатель этот был использован для приведения в движение гребных колес небольшого судна на р. Неве.
Однако Якоби и его единомышленники в данной области опередили уровень технического развития той эпохи. В экономическом отношении все перечисленные и многие последующие электромагнитные двигатели были слишком невыгодны из-за маломощности и громоздкости.

Источник: Всемирная история. Энциклопедия. Том 6. 1961

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
757.65 кб

«Двигатели прогресса»

Мейдер В. А.
Читать PDF
0.00 байт

Эффективность реализации когнитивной нагрузки школьниками 12-13 лет в зависимости от уровня двигател

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Савушкина Е.В., Баранцев С.А., Полянская Н.В.
Установлено, что дети 12-13 лет с высоким уровнем аэробной выносливости характеризуются повышенной эффективностью деятельности по сравнению со школьниками с недостаточной двигательной подготовленностью.
Читать PDF
0.00 байт

Индивидуальные особенности студентов, выбравших в рамках физического воспитания разные виды двигател

Ревенко Евгений Михайлович
Цель изложенного в статье исследования изучить степень выраженности двигательных, интеллектуальных способностей и мотивации к двигательной активности студентов, занимающихся физкультурой в группах разных спортивных специализаций.
Читать PDF
2.28 мб

Сопоставительный анализ инновационных закономерностей развития авиационных двигателей

Селиванов Сергей Григорьевич, Поезжалова Светлана Николаевна
Рассмотрены инновационные закономерности развития самолетов и двигателей истребительной авиации, описаны новейшие разработки и перспективы дальнейшего развития авиационной техники, обуславливающие смену поколений самолетов и двига
Читать PDF
0.00 байт

Власть как двигатель инноваций

Дмитрий Мендрелюк
Читать PDF
147.57 кб

Первый двигатель как начало движения и источник порядка в Космосе

Варламова Мария Н.
Читать PDF
234.46 кб

Психогимнастика игровая модель формирования двигательно-познавательной деятельности дошкольников

Немеровский Виктор Михайлович
Читать PDF
1.56 мб

Математическая модель распространения примесей в ближней зоне при работе ракетных двигателей

Шаповалов Александр Васильевич, Шаповалов Виталий Александрович, Рязанов Валерий Игоревич
В статье рассматриваются вопросы математического моделирования распространения в ближней зоне примесей, образующихся в результате ракетно-космической деятельности.
Читать PDF
1,012.03 кб

Влияние отработавших газов двигателей на приземную концентрацию вредных веществ при проведении реост

Гущин А. М., Кривошея Ю. В., Трубихин О. В., Гончарова Д,С.
Представлены результаты исследования максимальных приземных и их суммарной безразмерной концентраций в отработавших газах двигателей тепловозов при проведении реостатных испытаний.
Читать PDF
826.30 кб

Энергетическая и динамическая эффективность однообмоточных линейных электромагнитных двигателей с во

Мошкин В. И., Угаров Г. Г.
На основе соотношений принципа взаимности получены и проанализированы энергетические и динамические параметры однообмоточных ЛЭМД с возвратной пружиной и установлено, что производительность и ударная мощность машины, построенной п
Читать PDF
4.90 мб

Психологическая структура двигательного действия в рукопашном бою

Е. А. Чигоряев, А. В. Бакин
Читать PDF
0.00 байт

Учет механизмов личности родителей детей с двигательными нарушениями в процессе психологической помо

Читать PDF
216.63 кб

Эмоционально-волевая регуляция произвольных двигательных актов

Чумаков М. В.
Читать PDF
238.18 кб

«Двигатель. Накладных расходов»: коммерческая реклама в советских газетах периода НЭПа

Твердюкова Елена Дмитриевна
В статье дан анализ коммерческой рекламе в газетах СССР периода НЭПа. На основании документов внеплановой комиссии Наркомата рабочекрестьянской инспекции по результатам обследования рекламного дела в середине 1920-х гг.
Читать PDF
284.89 кб

Мастерство как эволюционный двигатель в творчестве архитектора

Екатерина Юрьевна Косухина
Автор статьи пытался показать на исторических примерах особенности развития мастерских умений и знаний в творческой архитектурной деятельности

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Авиационный двигатель

    основная часть силовой установки авиационного летательного аппарата. Первый авиационный двигатель (паровой двигатель) был установлен в России на самолете А. Ф. Можайского. Однако широкое примене
  • Автомобильный двигатель

    основная часть силовой установки автомобиля. Наиболее распространены поршневые А. д. Внутреннего сгорания. Различают А. д. карбюраторные (с воспламенением топлива от искры) и дизельные (с воспламе
  • Электромагнитный двигатель

    На состоявшейся 16 января 2001 года пресс-конференции в Доме журналиста группа российских конструкторов заявила, что у них есть чертежи и готовые модели уникального электромагнитного двигателя, кот
  • ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    выдающееся мировое изобретение (1929-33) русского ученого В.П. Глушко.
  • Газотурбинный двигатель

    тепловой двигатель, преобразующий энергию предварительно сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу газовой турбины. ГТД применяются в качестве основных к вспомогательных двигателе
  • Ракетный двигатель

    реактивный двигатель, не использующий для своей работы окружающую среду. Основной тип двигателя в космонавтике. По видам ракетного топлива, энергии и рабочему телу различают химические, ядерные,
  • Твердотопливный ракетный двигатель

    широко применяется в качестве стартового и маршевого двигателя ракет различных классов, реактивных снарядов, глубинных бомб и как ускоритель при взлете самолетов. По сравнению с жидкостным ракет
  • Жидкостный ракетный двигатель

    применяется иа ракетах, космических аппаратах, самолетах (в качестве ускорителя); работает иа жидком топливе без использования кислорода окружающей среды.
  • Реактивный двигатель

    преобразует какой-либо вид первичной энергии в кинетическую энергию реактивной струн, создающей реактивную тягу. Сила тяги приложена непосредственно к корпусу Р. д. и без промежуточных устройств
  • Двигатель внутреннего сгорания

    тепловой двигатель, в котором процессы сгорания топлива н преобразования тепла в механическую работу происходят внутри самого двигателя. Подразделяются на поршневые (роторно-поршневые), газо-тур
  • Танковый двигатель

    двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для обеспечения движения танка; применяется также на САУ, БМП, БТР. Наиболее распространены иа современных танках дизельные многотопливные форсир
  • Турбореактивный двигатель

    газотурбинный воздушно-реактивный двигатель, имеющий турбокомпрессор для сжатия воздуха перед сжиганием топлива (в целях повышения теплового кпд). Некоторые ТРД имеют перед соплом дополнительну
  • Турбовальныи двигатель

    газотурбинный двигатель, вся мощность которого передается иа вал двигателя и используется для вращения несущего винта вертолета, привода трансмиссии тайка, гребного винта корабля и др. Состоит и
  • Двигательная установка

    (силовая установка), источник механической энергии, обеспечивающий движение боевого или транспортного объекта. Состоит из двигателя и систем, обеспечивающих его работу в различных условиях экспл
  • Камера сгорания двигателя

    предназначена для сжигания топлива. Различают К. с. периодического (например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания) н непрерывного (например, в газотурбинных и ракетных двигателях) действи