Двигатели

Найдено 1 определение
Двигатели

Поршневая паровая машина двойного действия с расширением пара являлась основным типом двигателя на всем протяжении рассматриваемого периода.
Элементы паросиловой установки — котел, собственно паровой двигатель, передаточный механизм — подвергались непрерывным усовершенствованиям. Конструкторы стремились к увеличению мощности и экономичности паросиловых установок путем увеличения паропроизводительности котлов, повышения начального давления пара, введения двигателей с многократным расширением пара (компаунд-машин), применения перегрева пара, увеличения скорости хода поршня и т. д.; они отказывались также от балансира, этой характерной детали передаточного механизма в первых уаттовских машинах, золотниковое парораспределение заменялось клапанными т. д.
Одним из видных изобретателей в области паровой энергетики был Артур Вульф (1766—1837), построивший в 1804 г. двухцилиндровую паровую компаунд-машину. Вульф использовал двукратное расширение пара последовательно в двух рабочих цилиндрах, повысив, таким образом, коэффициент полезного действия машины более чем в три раза.
Опыты по созданию паросиловых установок с повышенным начальным давлением пара начались в конце XVIII в. В первые десятилетия XIX в. паровые машины с повышенным давлением строились Оливером Эвансом (1755—1819) в Америке, Ричардом Тревитиком (1771—1833) в Англии и др. Затем последовали опыты Джейкоба Перкинса (1766—1849) в США и Эрнста Альбана (1791—1846) в Германии. Первый в 1822 г., а второй в 1828 г. создали паросиловые установки, которые можно назвать установками высокого давления в нынешнем понимании этого слова — до 45—50 атмосфер. В России над созданием котлов высокого давления тогда же работал С. В. Литвинов (1785—1843). Все они опередили уровень техники того времени, когда давление в 2—5 атмосфер считалось высоким. Во второй половине XIX в., особенно после исследований, проведенных в 50-х годах во Франции Г. А. Гирном (1815— 1890), началось применение перегретого пара в целях дальнейшего повышения коэффициента полезного действия паровых двигателей.
Отдельные паросиловые установки во второй половине XIX в. имели мощность более 1000 л. с. При фабриках и многих шахтах обычно устраивался особый корпус, где размещались котельная и машинное отделение. Фабричные паровые двигатели передавали работу трансмиссионным валам, которые располагались внутри производственных цехов. Посредством ременной передачи от этих валов приводились в действие разнообразные рабочие машины.
Наряду со стационарными паросиловыми установками с 30-х годов XIX в. в практику входят локомобили — передвижные несамоходные паросиловые установки. Они получают применение в сельском хозяйстве, при строительных работах и т. д. По мере того как происходила концентрация и централизация производства, механическая трансмиссия все менее успешно справлялась с задачей передачи работы от центральной паросиловой станции к рабочим машинам фабричных цехов. Транспорт также предъявлял к двигателям дополнительные требования: мировая торговля и сношения между отдельными районами росли так бурно, что возникла потребность в более усовершенствованных транспортных средствах. В связи с этим научно-техническая мысль направлялась на поиски нового, более легкого источника энергии. Таким источником явился двигатель внутреннего сгорания.
Некоторые изобретатели, работавшие над этим типом двигателя, связывали с его применением утопические надежды на укрепление мелкой промышленности, обрекаемой на разорение быстрым ростом крупного капиталистического производства. В действительности же развитие двигателей внутреннего сгорания, сначала (в 1860— 1867 гг.) газовых, предложенных Ж. Ж. Э. Ленуаром (1822—1900) во Франции, Н. А. Отто (1832—1891) и Э. Лангеном (1833—1893) в Германии, а позднее — работающих на жидком топливе, способствовало развитию крупного машинного капиталистического производства.
Первые попытки использования электрической энергии в качестве двигательной силы относятся к еще более раннему периоду. Наиболее распространенными источниками тока в первой половине XIX в. служили гальванические элементы различных систем (Даниеля, Грова, Бунзена и др.). Открытие М. Фарадеем явления электромагнитной индукции указало изобретателям новый способ получения электрического I тока посредством магнитоэлектрических генераторов. В машинах такого рода (братьев Пиксии, Ю. Кларка и др.) ток возбуждался в обмотке катушек от постоянных магнитов. В дальнейшем появились генераторы с электромагнитами Э. Штерера (1843 г.) и фирмы «Альянс» (1856 г.). Последний из названных генераторов приводился в движение паровой машиной.
Одновременно развивались и электродвигатели, т. е. машины, превращавшие электрическую энергию в механическую. В 20—30-х годах они еще напоминали лабораторные приборы (двигатели П. Барлоу, Дж. Генри, У. Риччи и др.). В качестве источника тока для питания этих двигателей служили батареи гальванических элементов. В 1834 г. практически применимый электромагнитный двигатель построил Б. С. Якоби (1801—1874), выдающийся ученый и конструктор, член Петербургской Академии наук. В 1838 г. двигатель этот был использован для приведения в движение гребных колес небольшого судна на р. Неве.
Однако Якоби и его единомышленники в данной области опередили уровень технического развития той эпохи. В экономическом отношении все перечисленные и многие последующие электромагнитные двигатели были слишком невыгодны из-за маломощности и громоздкости.

Источник: Всемирная история. Энциклопедия. Том 6. 1961

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Двигатели прогресса»

Мейдер В. А.
Читать PDF
0.00 байт

История вечного двигателя

Публикуя этот материал, написанный студентом 3-го курса в качестве реферата по истории математики и механики (сейчас Д.С. Бровкин перебрался в Германию и учится в университете г.
Читать PDF
0.00 байт

Стратегия оптимизации двигательного режима дня для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Минникаева Наталья Викторовна
В статье исследуются направления оптимизации двигательного режима дня для детей дошкольного возраста
Читать PDF
0.00 байт

«Двигатель. Накладных расходов»: коммерческая реклама в советских газетах периода НЭПа

Твердюкова Елена Дмитриевна
В статье дан анализ коммерческой рекламе в газетах СССР периода НЭПа. На основании документов внеплановой комиссии Наркомата рабочекрестьянской инспекции по результатам обследования рекламного дела в середине 1920-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Власть как двигатель инноваций

Дмитрий Мендрелюк
Читать PDF
0.00 байт

Формирование прикладных двигательных навыков с использованием тренажеров

Афанасьев Александр Владимирович
В статье изложены результаты научного исследования, направленного на совершенствование процесса формирования прикладных двигательных навыков у студентов юридических вузов.
Читать PDF
0.00 байт

Сопоставительный анализ инновационных закономерностей развития авиационных двигателей

Селиванов Сергей Григорьевич, Поезжалова Светлана Николаевна
Рассмотрены инновационные закономерности развития самолетов и двигателей истребительной авиации, описаны новейшие разработки и перспективы дальнейшего развития авиационной техники, обуславливающие смену поколений самолетов и двига
Читать PDF
0.00 байт

Художественные и двигательные аспекты исполнительской техники музыкантов

Карпов Леонид Владимирович
Статья содержит классификацию и описание художественного и двигательного аспектов исполнительской техники музыкантов. Приводятся основные составляющие этих аспектов и их характерные особенности.
Читать PDF
0.00 байт

Приемы игры на баяне как двигательные формы музыкальной артикуляции

Кислицын Николай Аркадьевич
Приемы игры впервые в теории артикуляции трактуются как двигательно-игровые средства музыкально-исполнительской речи баяниста.
Читать PDF
0.00 байт

Выразительное движение, как взаимосвязь двигательных способностей и пластических качеств актера

Нижельской В.А.
В статье рассматривается реализация системы пластического воспитания актеров в процессе обучения в вузе как отражение актером внутреннего мира персонажа, его переживаний, чувств, мыслей, характерности через внешнюю выразительность
Читать PDF
0.00 байт

Активно-двигательный метод развития музыкального мышления в классепрофессора А. Пирс

Архипова Маргарита Валерьевна
В статье рассматриваются некоторые аспекты музыкально-педагогической деятельности американского педагога А. Пирс, которая в своей методике использует ряд упражнений, основанных на движении, жесте.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о целенаправленном формировании и контроле двигательных способностей инвалидов средствами

Антонюк Сергей Дмитриевич, Рубцова Наталия Олеговна, Стрекалов Александр Сергеевич, Рубцов Алексей Валерьевич
Двигательные способности инвалидов являются самой проблемной частью их психосоматической сферы, во всех нозологических группах в первую очередь страдают двигательные способности детей-инвалидов.
Читать PDF
0.00 байт

Мастерство как эволюционный двигатель в творчестве архитектора

Екатерина Юрьевна Косухина
Автор статьи пытался показать на исторических примерах особенности развития мастерских умений и знаний в творческой архитектурной деятельности
Читать PDF
0.00 байт

Сенситивные периоды развития двигательных способностей: синергетическая трактовка

Симонов Сергей Николаевич, Вакула Виктор Владимирович
Рассматривается возможность трактовки сенситивных периодов развития двигательных способностей человека на основе синергетического подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Онегинская строфа «Сокрытый двигатель» романного сюжета

Шатин Юрий Васильевич
В статье предпринята попытка показать, что генезис онегинской строфы был связан не только с сонетной формой, но и заимствовал определённые черты оды. В частности, моделью строфы стихотворного романа могла стать ода П.И.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Авиационный двигатель

    основная часть силовой установки авиационного летательного аппарата. Первый авиационный двигатель (паровой двигатель) был установлен в России на самолете А. Ф. Можайского. Однако широкое примене
  • Автомобильный двигатель

    основная часть силовой установки автомобиля. Наиболее распространены поршневые А. д. Внутреннего сгорания. Различают А. д. карбюраторные (с воспламенением топлива от искры) и дизельные (с воспламе
  • Электромагнитный двигатель

    На состоявшейся 16 января 2001 года пресс-конференции в Доме журналиста группа российских конструкторов заявила, что у них есть чертежи и готовые модели уникального электромагнитного двигателя, кот
  • ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    выдающееся мировое изобретение (1929-33) русского ученого В.П. Глушко.
  • Газотурбинный двигатель

    тепловой двигатель, преобразующий энергию предварительно сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу газовой турбины. ГТД применяются в качестве основных к вспомогательных двигателе
  • Камера сгорания двигателя

    предназначена для сжигания топлива. Различают К. с. периодического (например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания) н непрерывного (например, в газотурбинных и ракетных двигателях) действи
  • Ракетный двигатель

    реактивный двигатель, не использующий для своей работы окружающую среду. Основной тип двигателя в космонавтике. По видам ракетного топлива, энергии и рабочему телу различают химические, ядерные,
  • Твердотопливный ракетный двигатель

    широко применяется в качестве стартового и маршевого двигателя ракет различных классов, реактивных снарядов, глубинных бомб и как ускоритель при взлете самолетов. По сравнению с жидкостным ракет
  • Жидкостный ракетный двигатель

    применяется иа ракетах, космических аппаратах, самолетах (в качестве ускорителя); работает иа жидком топливе без использования кислорода окружающей среды.
  • Реактивный двигатель

    преобразует какой-либо вид первичной энергии в кинетическую энергию реактивной струн, создающей реактивную тягу. Сила тяги приложена непосредственно к корпусу Р. д. и без промежуточных устройств
  • Двигатель внутреннего сгорания

    Создатели первых двигателей внутреннего сгорания отталкивались от конструкции паровой машины. Еще в 1860 году французский механик Этьен Ленуар построил газовый двигатель, напоминавший паровую ма
  • Танковый двигатель

    двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для обеспечения движения танка; применяется также на САУ, БМП, БТР. Наиболее распространены иа современных танках дизельные многотопливные форсир
  • Турбореактивный двигатель

    газотурбинный воздушно-реактивный двигатель, имеющий турбокомпрессор для сжатия воздуха перед сжиганием топлива (в целях повышения теплового кпд). Некоторые ТРД имеют перед соплом дополнительну
  • Турбовальныи двигатель

    газотурбинный двигатель, вся мощность которого передается иа вал двигателя и используется для вращения несущего винта вертолета, привода трансмиссии тайка, гребного винта корабля и др. Состоит и
  • Двигательная установка

    (силовая установка), источник механической энергии, обеспечивающий движение боевого или транспортного объекта. Состоит из двигателя и систем, обеспечивающих его работу в различных условиях экспл
  • Турбореактивный двигатель (ТРД)

    газотурбинный воздушно-реактивный двигатель, имеющий турбокомпрессор для сжатия воздуха перед сжиганием топлива (в целях повышения теплового кпд). Некоторые ТРД имеют перед соплом дополнительну
  • Ракетный двигатель (РД)

    реактивный двигатель, не использующий для своей работы окружающую среду. Основной тип двигателя в космонавтике. По видам ракетного топлива, энергии и рабочему телу различают химические, ядерные,
  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

    тепловой двигатель, в котором процессы сгорания топлива н преобразования тепла в механическую работу происходят внутри самого двигателя. Подразделяются на поршневые (роторно-поршневые), газо-тур
  • Двигатель

    энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. Подразделяются на первичные, непосредственно преобразующие в работу энергию природных ресурсов (химическую эне
  • Газотурбинный двигатель (ГТД)

    тепловой двигатель, преобразующий энергию предварительно сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу газовой турбины. ГТД применяются в качестве основных к вспомогательных двигателе