Движение скоростников
Движение скоростников
массовое движение советских рабочих-последователей токаря Московского завода шлифовальных станков П. Б. Быкова и токаря Ленинградского станкостроительного завода имени Я. М. Свердлова Г. С. Борткевича, в кратчайшие сроки овладевавших новой техникой и использовавших скоростные методы труда. В период второй пятилетки(1933-1937 года) Г. С. Борткевич установил скоростной рекорд резания на токарно-винторезном станке, выполнив норму на 1404 %, что фактически привело к началу формирования движения скоростников. В 1935 году рабочим станкостроительного завода имени Орджоникидзе И. И. Гудовым были разработаны скоростные методы фрезерной обработки. В 1937 году токарь Инструментального завода Москвы И. К. Аристархов установил скоростной рекорд резания металла. Среди строителей скоростные методы труда были наиболее удачно применены стахановцами С. С. Максименко и П. С. Орловым. При возведении ряда зданий в Москве на улицах Горького(ныне Тверская) и Большой Калужской (ныне входит в состав Ленинского проспекта) использовался скоростной поточный метод строительного производства. В годы Великой Отечественной войны(по другим данным, в 1946-1950 годах) переросло в массовое движение.