ДВОРЕЦ
«ДВОРЕЦ»
общегосударственное ведомство, возникшее в правление Ивана III (1462—1505). Ведало землями великого князя.
Источник: История России. Словарь-справочник. 2015
ДВОРЕЦ
от «княжий двор» — жилище князя — монументальное парадное здание, первоначально — резиденция властителя, высшей знати, с XIII—XV вв. также здание органов власти. В XIX—XX вв. так называют и важнейшие общественные здания: Д. спорта, Д. культуры, Д. съездов и др.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Дворец
(от «княжий двор» – «жилище князя») – первоначально резиденция властителя, высшей знати, с конца XVI в. также название органов государственной власти (Большой дворец, Дмитровский, Нижегородский, Новгородский, Рязан ский, Тверской, Углицкий дворцы). Возглавлялись дворецкими. Управляли поземельными отношениями феодалов, повинностями тяглого населения и др. Ряд функций дворца унаследовали приказы.
Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018
Дворец
евр. гейхаль, т.е. обширное, прочное (3 Цар. 21:1; Пс. 44:16; Прит. 30: 28; Дан. 4:1); так назывался царский дом, состоявший из нескольких построек, выдающиеся части которых назывались армон (высокие) — палатами (4 Цар. 15:25). Словом дворец (чертог) обозначали вообще большие, роскошные строения (Амос. 6:8; Пс. 121: 7). Крепость при доме Божием (Неем. 2:8; 7:2), построенная с северо-западной стороны храма для его защиты, была сделана потом дворцом Антония. Маккавеи восстановили ее; царь Ирод укрепил ее еще более и назвал ее Антония, по имени императора Антония. Римляне содержали в этой крепости военный отряд (Деян. 21:34)» и здесь именно ап. Павел был укрыт римскими солдатами от ярости евреев (Ст. 31 и дал.). Может быть, здесь была и претория, где Пилат допрашивал Иисуса.
ДВОРЕЦ
Прит 31:28) — иначе царские чертоги, жилище царя. Это слово нередко употребляется в Ветхом Завете в означенном смысле, т.е. относительно местожительства Иудейских и чужестранных царей и правителей. В Новом Завете и в Евангелиях слово дворец собственно употребляется для означения жилища Римского правителя Иудеи, как например дворец, построенный Иродом, называемый ев. Марком (15:16) Преторией), и ев. Иоанном — дворцом первосвященническим (18:15). Дворец Ирода, в который Римские воины отвели Иисуса, подробно описан Иосифом Флавием. Относительно архитектуры Иудейских дворцов, упоминаемых в Ветхом Завете, мы не имеем больших сведений. Дворец, воздвигнутый Соломоном в течение 13 лет и названный домом дерев Ливанских, подробно описан в 3-й книге Царств (8:12). Несколько подробностей касательно дворца в г. Сузах переданы в Есф 1:5-7. Подобный же сему дворец, как можно судить по уцелевшим в настоящее время развалинам. стоял в г. Персеполе.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990