durrenmatt) Фридрих (1921, Конольфинген – 1990, Невшатель), швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург. Изучал литературу и философию в Бернском ун-те. Начал сочинять в 1947 г. Ранние пьесы – «Двойник» (1947, радиопостановка), «Так написано» (1947; переработана в 1967 – «Анабаптисты»), «Слепой» (1948) – успеха не имели. Только драма «Ромул Великий» (1949), рассказывающая о том, как римский император принес свою империю в жертву нравственному долгу, сделала имя автора известным в немецкоязычных странах Европы.
В 1952 г. писатель добился широкого международного признания после того, как в США была поставлена пьеса «Брак господина Миссисипи». В ней уже проступают характерные черты его будущего творчества: и стремление изобразить трагизм жизни с помощью гротеска (традиция театра Б. Брехта), и антибуржуазный пафос, и тема правосудия, и парадоксальный сюжет (вдовец-женоубийца женился на вдове-мужеубийце, на протяжении сценического действия пара обсуждает убийство как жизненный феномен – и в финале погибает от яда). Парадоксален и сюжет знаменитой антивоенной трагикомедии «Физики» (1962): физик Мебиус скрывается со своим научным открытием в клинике для душевнобольных, потому что мир вне стен этой клиники по-настоящему безумен; но и в нее проникает милитаристское безумие вместе с двумя иностранными шпионами, притворяющимися Ньютоном и Эйнштейном, а безумнее всех – доктор Матильда, собирающаяся с помощью открытия Мебиуса захватить мир.
Другие известные произведения – пьесы «Ангел приходит в Вавилон» (1953) и «Визит старой дамы» (1956), детективные романы об инспекторе Берлахе «Судья и его палач» (1951) и «Подозрение» (1953), повести-антиутопии «Зимняя война в Тибете» (1981) и «Поручение» (1986).
0.00 байт
Семиотика мифологемы «Эрос и Танатос»: sacer и sacrum (мотивный контекст баллады Ф. Дюрренматта «Мин
В статье идет речь о необходимости, возникшей в последнее время, в ином осмыслении союза Эрос Танатос, Анализ ведется на примере баллады Ф. Дюрренматта "Минотавр".