ДЖАРМО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДЖАРМО
поселение в горах Загроса, к в. от г. Киркука в С. Ираке.
Раскопки Р. Брейдвуда 1948-1954 г. выявили 16 слоев. Земледелие. Керамика в верхних слоях. Микролиты и двусторонне обработанные орудия. Глинобитные квадратные дома с очагами. 11,5-6 тыс. лет назад. Большая часть радиоуглеродных дат ок. 6500 г. до н.

Источник: Археологический словарь. 1996

ДЖАРМО
(jarmo), поселение в горах Загроса, к востоку от г. Киркук в Северном Ираке, раскопано Брэйдвудом в 1948–1955 гг. Обугленные зерна пшеницы и ячменя показывают, что население занималось земледелием; судя по найденным костям, одомашнена была только коза. Первые 11 из 16 слоев не содержали керамики, хотя глиняная обмазка ям была обожжена на месте. Строились глинобитные квадратные дома с глиняными очагами. Для орудий широко использовали оббитый камень. Радиоуглеродные датировки поселения, к сожалению, противоречивы, но дата 6500 г. до н.э. является общепринятой, что делает Д. одним из древнейших в мире памятников производящего хозяйства.

Источник: Археологический словарь. 1990

ДЖАРМО
по назв. одного из отрогов Курдских гор) - одно из древнейших земледельч. многослойных поселений неолитич. эпохи (5-е тыс. до н.э.) в предгорной части Сев. Ирака. Население жило в глинобитных постройках, иногда на кам. фундаменте. В Д. найдены отпечатки зерен пшеницы и ячменя, зернотерки, вкладыши от серпов, многочисл. кости домашних животных. Охота у населения Д. имела второстепенное значение. Из камня изготовлялись орудия, сосуды, браслеты и бусы. Посуда из глины с примесью соломы появляется только в верхнем слое. Найдены фигурки животных и женские статуэтки из необожженной глины.

Лит.: Чайлд Г., Древнейший Восток в свете новых раскопок, пер. с англ., М., 1956; Braidwood R. J., The Near East and the foundations for civilization, Oregon, 1952.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Джармо
ранненеолитическое поселение (7 тыс. лет до н.э.) к востоку от г. Киркук в Иракском Курдистане. Культурный слой мощностью до 7 м образован в основном развалинами 16 раз перестраивавшихся многокомнатных глинобитных домов. Джармо – древнейшее в Месопотамии поселение со следами складывающегося земледельческого хозяйства. Были одомашнены коза и собака. Сохранялась и значительная роль охоты. Открыты орудия из обсидана и кремня (геометрические микролиты, вкладыши серпов), изделия из камня (ступки, зернотерки, мотыги и др.), кости (шилья, украшения) и необожженной глины (фигурки животных и «богини-матери»). Посуда в нижних слоях каменная (полусферические и конические чаши), в верхних - глиняная (чаши, кубки с ручками). Поселение дало наименование археологической культуре эпохи неолита, характеризующей начало перехода от присваивающего типа хозяйства к производящему. См. Неолит, Джейтун.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ ОТСЫЛКИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В КИНОФИЛЬМАХ ДЕРЕКА ДЖАРМЕНА

Денисова Ирина Владимировна
Цель данной статьи выявление интертекстуальных отсылок к литературным произведениям в художественных фильмах британского режиссера Дерека Джармена (1942-1994).
Читать PDF

Тема личности философа в художественном кинематографе (фильм Д. Джармена «Витгенштейн»)

Кузин Юрий Дмитриевич
На примере конкретного художественного произведения рассматриваются некоторые общие закономерности воплощения на экране образа философа как своеобразного духовно нравственного образа своей эпохи.
Читать PDF

Субъективное время и пространство в фильме «Мертвец» Джима Джармуша

Гусев Алексей Олегович
Характер организации времени и пространства в том или ином типе киноповествования становится одним из выразителей стиля. Наиболее ярко это происходит в авторском кинематографе.
Читать PDF

Свой/чужой как художественная концепция раннего Дж. Джармуша

Федуненко Евгений Игоревич
В статье дан разбор первых кинолент Дж.Джармуша «Более странно, чем в раю», «Вне закона» и «Таинственный поезд», которые можно объединить в «трилогию иностранца».
Читать PDF

Философия обыденного и пути самопознания в творчестве Джима Джармуша

Рутман Владимир Михайлович
В статье рассматриваются две магистральные линии в творчестве одного из самых значительных представителей современного американского независимого кино Джима Джармуша философия обыденной жизни и пути самопознания.