ДЖИННА

Найдено 1 определение
ДЖИННА
Мухаммед Али (25.XII.1876 - 11.IX.1948) - политич. деятель Индии и Пакистана. Род. в Карачи в семье гуджаратских торговцев, принадлежащей к мусульм. касте ходжа. Получив в 1896 юридич. образование в Англии, Д. до 1930 занимался адвокатской практикой в Бомбее. С 1906 - чл. Индийского Национального конгресса (был близок с его умеренными деятелями - Гокхале, Наороджи, Найду). С 1912 одновременно принимал участие в деятельности Мусульманской лиги. Накануне и в годы 1-й мировой войны выступал за единство индусов и мусульман. В 1921, в период превращения Нац. конгресса в массовую партию, Д. вышел из конгресса, считая его слишком радикальной орг-цией и осуждая проводимые Ганди кампании гражд. неповиновения. В 1928 на Всепарт. конференции по выработке инд. конституции Д. добивался предоставления мусульманам 1/3 мест в органах власти (в то время как они составляли 1/4 часть населения Индии) и введения куриальной системы выборов по религ. признаку. В 1930-34 жил в Англии. В 1930-1932 - чл. инд. делегации на конференции "Круглого стола" (см. "Круглого стола" конференции). С 1934 - ведущий лидер Мусульм. лиги. Д. выступал за независимость Индии, но в осн. его политич. деятельность была направлена на защиту интересов мусульм. верхушки (помещиков, крупной буржуазии, интеллигенции). Д. - наиболее яркий представитель теории "двух наций" в Индии - индусов и мусульман, к-рая основой определения нации считает религ. признак. В 1940 под рук. Д. Лига выдвинула требование выделения из Индии областей с мусульм. населением и создания из них гос-ва Пакистан. Руководил движением за образование Пакистана. После раздела Индии (1947) был ген.-губернатором Пакистана. В Пакистане Д. считают создателем этого гос-ва и называют "Великим вождем" ("Каид - и азам") и "Отцом нации". Соч.: Speeches and writings of Mr. Jinnah, ed. by Jamil-ud-din Ahmad, v. 1, 6 ed., Lahore, (1960).

Лит.: Дьяков А. M., Национальный вопрос и английский империализм в Индии, (М.), 1948; Ганковский Ю. В., Гордон-Полонская Л. Р., История Пакистана, М., 1961; Bolitho H., Jinnah: creator of Pakistan, L., 1954; Saiyid M. H., Mohammad Ali Jinnah (A political study.), 2 ed., Lahore, (1953).

Л. И. Юревич. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

«Хазихи рисала ал-джинн» - Дагестанское сочинение жанра манакиб: предисловие, перевод и комментарии

Шехмагомедов Магомед Гаджиевич, Хапизов Шахбан Магомедович
В ходе проводимой авторами археографической работы выявления источников по истории исламизации горной Аварии были обнаружены несколько списков оригинального арабоязычного сочинения, касающегося событий, произошедших в 1666 г.
Читать PDF
0.00 байт

Идея судьбы и ее интертекстуальные проекции в «Fairstory» А. С. Байетт «Джинн в бутылке из стекла “с

Владимирова Наталия Георгиевна
Своеобразие авторской эстетической концепции определяется размышлениями А. С. Байетт об истоках творческой энергии и их связи с процессами, происходящими на линии соприкосновения реального с фантастическим, иномирным.
Читать PDF
0.00 байт

Поэтика межжанрового взаимодействия в произведении А. С. Байетт «Джинн в бутылке из стекла “Соловьин

Лебедева Ольга Владимировна
В статье анализируется специфика межжанрового взаимодействия в произведении малой прозы Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла “Соловьиный глаз”».
Читать PDF
0.00 байт

Филологический дискурс в сказочной повести А. С. Байeтт «Джинн в бутылке из стeкла “соловьиный глаз”

Владимирова Наталия Георгиевна, Куприянова Екатерина Сергеевна
Статья посвящeна филологическому дискурсу как определяющему свойству поэтики произведения А.С. Байетт «Джинн в бутылкe из стeкла “соловьиный глаз”», изменяющему его жанровую характеристику.

Похожие термины:

  • Джинна Мухаммед Али

    (1876-1948), мусульманский политический деятель Британской Индии. Основатель Пакистана. Родился в Карачи. Получил юридическое образование в Индии и Великобритании. В 1906 г. стал членом Индийского нацио
  • Джинны

    у мусульман духи (часто злые). Им приносили жертву, обращались за помощью. Согласно мусульманской традиции, джинны созданы Аллахом из бездымного огня. Они могут принимать любую форму и выполнять лю
  • ДЖИНН

    по Корану — фантастическое существо из чистого бездымного огня, сотворенное аллахом. Вера в Д. как в стихийных духов природы существовала и в доисламской арабской мифологии. Есть Д- добрые и злые,