Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье в 1780 году. В детском возрасте занимался скрипкой и флейтой, что его впоследствии привело к гитаре. Для темперамента музыканта–исполнителя на инструментах очень чувствительно, если он не может выразить всего на одном инструменте, эмоции – причину своего вдохновения. Поэтому он оставляет скрипку и флейту, так как ему необходим другой инструмент, который помог бы его самовыражению. Такова причина, побудившая его посвятить себя гитаре, инструменту–оркестру.
Мауро занимался самостоятельно и еще до того, как ему исполнилось 20 лет, он получил безусловные доказательства своей популярности у публики всей Европы. Он осуществил длительное турне, которое началось в 1800 году и закончилось в 1807 году. В конце концов он обосновался в Вене. О Джулиани говорили, как об артисте, который запечатлел прошлое, как прошла через хроники его стройная и симпатичная фигура, его мощный талант. Они не затушевались и не потерялись, несмотря на прошедшие 100 лет. Его заразительную силу можно сравнить только с силой Хулиана Аркаса и Сеговии, заставлявшие и заставляющие звучать фибры своего темперамента в унисон с фибрами темперамента аудитории.
Пианист и композитор И. Г. Гуммель (см) сочинил несколько трио, которое он исполнял с Джулиани и скрипачом Хосе Майседером (26.10.1789 г. – 21.11.1863 г.); эти три музыканта дали бесчисленное количество концертов в Старом Свете, а после того, как Гуммель обосновался в Лондоне, его заменил Игнато Москелес (30.10.1794 г. – 10.03.1879 г.), с которым они продолжали выступления с прежним успехом.
Вена стала второй родиной Джулиани; там он занялся преподаванием и сочинил большинство своих произведений, а также осуществил турне в Россию, занявшее у него несколько лет и затем переехал в Лондон. Он вызвал такое воодушевление в этом городе, что затмил славу Сора как исполнителя. Мы не будем говорить о Соре как композиторе, так как в этом смысле его до сих пор никто не превзошел. Это как в случае с авторами драм, когда их приглашают представить свою драму, делают это в явно недостаточном виде. Знаменитый уроженец Болоньи много выступал и пользовался большой славой в столице Англии. Он двинул вперед распространение гитары.
Страсть его сторонников была настолько велика, что они стали выпускать журнал "Поклонники Джулиани", который выходил в течение всего 1833 года. Такие проявления внимания не могли не повлиять на здоровье Сора и поэтому Джулиани возвратился в Вену и занялся разнообразной музыкальной деятельностью: он придумал "Голос гитары" и создал более 300 произведений для гитары–соло и для гитары с другими инструментами с одобрения тех, кто были его друзьями и почитателями: Бетховена, Гайдна, Сфора, Диабелли и многих других не менее великих. Можно отметить хорошие страницы Джулиани: "Сонатину", опус 71 № 1 классической и возвышенной формы; менуэты его на одном уровне с лучшими менуэтами его времени; также можно выделить "Сонату", опус 15 и "Большую увертюру", опус 61. Пьесы из его "Школы игры", переиздававшейся 101 раз и заслуживающей тех же похвальных слов, их преподаватель может предлагать для упражнений ученикам. Творчеством Джулиани много занимались в Германии и Австрии. По–другому дело обстоит в Испании, где не интересуются ни своим, ни чужим. О нем писал в своей книге "Симон Молитор" доктор Хосе Зут; он основательно изучил творчество Джулиани и выделил опусы 25, 35 и 130. Мауро Джулиани умер в Вене в июне 1840 года.