, Антонио (Zucchi, Antonio) 1726, Венеция — 1795, Рим. Итальянский живописец и рисовальщик венецианской школы. Учился у Я. Амигони и Ф. Фонтебассо. Происходил из семьи известных граверов Венето, его отец Франческо Дзукки и брат Джузеппе Карло занимались гравюрой; оба принимали участие в издании увража с гравюрами Руины дворца Диоклетиана в Сполето (1764, Лондон). А. Дзукки работал над росписями вилл Венето, в 1757 был приглашен Дж. и Р. Адам (вместе с Ш. Л. Клериссо) в Сполето (в Далмации, ныне — Сплит) для зарисовки античной архитектуры. Дзукки принадлежал к т. н. "путешествующим рисовальщикам", которые стремились "познавать путешествуя". Увлеченный античным искусством, он делал зарисовки отдельных памятников и ансамблей античной архитектуры, пейзажей, которые потом публиковались. Был дружен с Ш. Л. Клериссо, вместе с которым посещал виллу Санта Мария ди Сала в окрестностях Венеции, принадлежащую патрицианскому семейству Фарсетти, здесь хранилось большое собрание слепков с античной скульптуры. В 1766 уехал в Англию, где сотрудничал с братьями Дж. и Р. Адам, выполняя росписи дворцов, стукковый декор фрески (Аллегория Справедливости и Мира, 1769, Кенвуд-Хауз, библиотека). Создавал станковые полотна аллегорического содержания (Аллегория Архитектуры, Лондон, Королевский институт британских архитекторов). В 1781 женился на художнице А. Кауфман, которая тоже участвовала в росписях дворцов английской знати. С 1770 исполнял заказы Королевской академии художеств. В 1786 вместе с А. Кауфман вернулся в Италию. Одной из известных декоративных работ художника, выполненных еще до отъезда в Англию, является роспись салона палаццо Бальони в Массацаго около Падуи (1760-е) на сюжет Диана и Эндимион, а также исполненный здесь стукковый декор.
Лит.: Compendio delle vite de’ pittori veneziani istorici. Venezia, 1762; Mariuz A., Pavanello G. Le decorationi Settecentesche della villa e del Palazzo dei Baglioni // Arte Veneta. 1993. № 44. P. 49—61.
Е. Федотова
0.00 байт
Пустое понятие и пространство манипуляции: ragione di Stato Лодовико Дзукколо и его великие предшест
В статье рассматривается один из ключевых для истории ragion di Stato сочинений трактат Л. Дзукколо «О государственном интересе».