покрытие) (Чис 34.23)-отец (предок) Ханниила (см. Ханниил,а).
Ефод
Ефод
ефод
Исх 25.7; 28.4,6,8,12,15,27,28,31; 29.5; 39.2,5,7,18,22; Лев 8.7; Суд 8.27; 17.5; 18.14,17,18,20; 1Ц 2.18,28; 14.3; 21.9; 22.18; 23.6,9; 30.7; 2Ц 6.14; Ос 3.4)-верхняя одежда (накидка) священника, без рукавов, состоявшая из двух (передней и задней) половин, соединенных на плечах нарамниками (наплечниками). Ефод первосвященника делался из дорогой, золотом шитой ткани, как и наперсник. Ефод же священников делался из льняного полотна.
ЭФОД
в древнем Израиле часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Неоднократно упоминаемый в Библии обрядовый предмет в одежде священнослужителей.
В Пятикнижии эфод – ритуальное облачение Аарона. Эфод был соткан «из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, искусною работою». Облачением прочих священников был простой льняной эфод. Такой эфод носил юный Самуил («услышанный Богом») – библейский пророк.
В Пятикнижии эфод – ритуальное облачение Аарона. Эфод был соткан «из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, искусною работою». Облачением прочих священников был простой льняной эфод. Такой эфод носил юный Самуил («услышанный Богом») – библейский пророк.
Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф
Ефод
верхняя одежда иудейских первосвященников. Представляла собой два куска дорогой материи, вытканной из золотой нити, виссона и шерсти редких цветов: пурпурного, гиацинтового или червленого. Куски ткани на плечах соединялись так называемыми нарамниками. Последние украшались двенадцатью драгоценными камнями, соответствующими камням каждого из колен Израильских. Низ ефода связывали шнурами или лентами. Такого рода одеяние носили только первосвященники. Простые священнослужители довольствовались ефодом из льняной ткани, ничем не украшенным.
Источник: Православная энциклопедия.
Ефод
верхняя одежда первосвященника. Она очень походила на саккос египетского облачения, только без рукавов, и состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти, голубого, пурпурового и червленого цвета; эти куски соединялись на плечах двумя нарамниками, в которых были вделаны в золотые гнезда 2 камня-оникса с вырезанными именами 12 колен Израилевых. Эти имена были вписаны по старшинству по шести на каждом нарамнике (Исх. 28:6 и дал.; 39:2 и дал.). Кроме этого драгоценного ефода, принадлежавшего к служебным одеждам первосвященника, были простые ефоды, которые носили остальные священники (1 Цар. 22:18). Самуил также носил ефод, хотя был только левит и к тому же дитя (1 Цар. 2:18) Когда Давид перевозил ковчег завета в Иерусалим, он был одет в льняной ефод (2 Цар. 6:14). Поверх ефода первосвященник одевал урим и туммим. В 1 Цар. 23:6 и дал.; 30:7 и дал. написано, что Давид употреблял первосвященнический ефод, чтобы узнать волю Божию, вероятно при помощи урима и туммима. Суеверие придавало большое значение этой одежде. Во время идолослужения употребляли одежды, представлявшие точную копию ефода. Гедеон сделал ефод из мадиамской добычи и этот ефод ввел всего Израиля в идолослужение (Суд. 8:27). Подобным же образом согрешил Миха, живший на Ефремовой горе (Суд. гл. 17; 18).
ЕФОД
наплечие): Чис 34:23 — отец Ханниила, бывшего у Манассиян князем во время раздела Обетованной земли. Исх 28:6, 39:2, 1Цар 2:28, Ос 3:4 и др.; верхняя одежда, которую носили Еврейские первосвященники. Она состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти гиацинтового, пурпурового и червленого цвета, соединенных вверху на плечах двумя нарамниками, на которых сияли в 12-ти камнях имена колен Израилевых. Внизу концы ефода связывались, вероятно, шнурами или лентами. Вообще он очень походил на саккос настоящего архиерейского облачения, только без рукавов. Ефод носили единственно первосвященники. Но употреблялся еще другого рода ефод, чисто льняной без всяких украшений — его надевали простые священники (1Цар 22:18), равно как и другие лица, не состоявшие в свящ. сане, но прислуживавшие при Скинии, во время отправления своей должности. “Отрок же Самуил, говорится в 1Цар 2:18 служил пред Господом, надевая льняной ефод.” И Давид, при перенесении Ковчега из дома Аведдара в Иерусалим, был одет в льняной ефод (2Цар 6:14). Близкое отношение ефода к наперснику судному было причиною употребления ефода в языческом идолослужении во времена Судей (8:27, 17:5, 18:14). Гедеон сделал ефод, положенный им в г. Офре. “И был он, говорит писатель кн. Судей, сетью Гедеону и всему дому его. И был у Михи, говорит он в другом месте, дом Божий. И сделал он ефод и терафим.” В этом же доме его стоял истукан и литой кумир (8:27, 17:3-4, 18:14).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990