ЕФРЕМ
Ефрем
Эфраи. Ефрем, т. е. двойной плод. Второй сын Иосифа, рожденный в Египте; вместе со своим старшим братом Манассией он получил права на удел в Ханаане наравне с сыновьями Иакова. Он получил большее благословение, нежели его брат: Быт. 41:52; 48:8 и далее.
ЕФРЕМ
прозвище Евнух, Скопец) (? -1096), церковный деятель, монах Киево-Печерского монастыря, митрополит (ок. 1073 или 1077), затем епископ (с 1091) Переяславский. Строитель каменного кафедрального собора Михаила Архангела в Переяславле (1090). Канонизирован Русской православной церковью.
Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999
Ефрем
архим., авт. брош. "Иргень — место святое" (Чита, 1911).
{Венгеров}
Ефрем
сост. опис. инкерманской киновии (1861), иеромон.
{Венгеров}
Ефрем
авт. брош. о мирроварении (1894), иеромон.
{Венгеров}
Ефрем
иером., авт. брош. памяти Леонида, архиеп. ярославск. (Киев, 1902).
{Венгеров}
Ефрем
сост. описания торжества Саввино-Сторож. монаст. (1898).
{Венгеров}
Ефрем
киевский митрополит. Будучи переяславским епископом, в 1089 г. освятил церковь Святого Михаила в Переяславле. ПВЛ отмечает, что Ефрем был скопцом. Отличился массовым строительством церквей в Переяславской митрополии. В 1091 г. участвовал в перенесении мощей Феодосия в новую церковь. В 1095 г. Ефрема утвердили в Константинополе на русскую митрополию. В. Н. Татищев в это известие добавляет «муж ученый и великий рачитель о церкви, поучал люди почасту». В 1096г. Ефрем умер.
ПВЛ: 137,139,169, 338, 340,371; Татищев: 96,97,103,104,108,109,136.
ПВЛ: 137,139,169, 338, 340,371; Татищев: 96,97,103,104,108,109,136.
Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002
Ефрем
вдвойне плодоносный)-второй сын Иосифа, получивший большее благословение, чем его старший брат Манассия. Является родоначальником колена Ефремова (см. колена Израилевы). Удел этому колену был дан в самом центре Ханаана, и в одном из его городов (Силоме) была поставлена скиния, которая находилась там около 400 лет, до постройки храма Соломоном. Именем Ефрем иногда называется все северное (Израильское) царство, видимо, потому, что Самария, его столица, находилась в этом уделе (Пс 77.67; Ис 7.9; 11.13; Иер 31.20; Иез 37.19; Ос 5.11-14; 6.10; 7.1; 11.3,8,9,12; 12.1,8,14; Зах 9.10,13; 10.7).