(Egorof), сын предыдущего, живет постоянно в Париже и занимается живописью на фарфоре. Под его руководством художники Репин, Поленов, Якоби, Макаров и другие, в бытность свою в Париже, пробовали рисовать на фаянсе.
Е.А. Егоров гравировал и крепкою водкою:
1. Старик и старуха — богомольцы: "Е. Egoroff del. et sc. 1883. — Paris".
2. Мужская голова, без шапки; без подписи.
3. По дороге идут девочка, старик и женщина с ребенком: "Е. Egoroff del. et sc. 1883. Paris".
4. Мальчик и девочка на берегу реки, мальчик с удочкою. "Е. Egoroff del. et sc. 1883. Paris".
5. Девочка и гусь. Каранд. ман.: "Е. Egoroff | 1883. Paris".
6. Старик боярин, занятый за столом счетами, к столу нагнулся стряпчий и что-то объясняет: "Е. Egoroff del. et sc. 1883. Paris".
7. Голова старого толстого католического монаха: "Е. Egoroff del. et sc. — 1883. Paris | Père Donné".
8. Старуха-богомолка, с клюкою и котомкою за спиною. Без подписи.
9. Голова боярина в шапке, отороченной мехом, в руке его палка. Маленькая доска, без подписи.
10. Повторение сюжета № 3; но фигуры поменьше; без подписи.
11. Старый русский воин и юродивый с дубиною; на груди его вериги и крест. Без подписи.
12. Голова старика, с большою седою бородою. Без подписи.
13. Нищие, сидящие y дороги (6 фигур). Без подписи.
14. Голова старого боярина в шапке, вправо. Без подписи.
15. Старый боярин в шубе и шапке. Без подписи.
16. Искушение св. Антония. Старик смотрит на голую женщину, входящую в дверь. Фигуры поколенные. В длину. Без подписи.
17. Боярин, дьяк и карлик. Без подписи.
18. На берегу, под деревом, сидит девочка в одной рубахе, на воде 3 утки. Без подписи.
19. Старик сборщик на построение храма, на дороге, среди поля. Без подписи.
20. Выход царя. На верхней ступеньке стоит царь, поддерживаемый двумя боярами, вся лестница донизу наполнена рындами и боярами; передний боярин несет на блюде державу.
21. За столом сидят и играют в бирюльки патриарх и царь, направо стоит карлик, вдали 2 фигуры. Без подписи.
22. Царский двор. На крыльце поясная фиг. царя в профиль, налево толпа народа и стража, вдали церковь. На первом плане 2 прикованных медведя; правее еще медведь, который лезет на столб, на вершине которого двуглавый орел; y основания столба другой медведь; посреди двора ряженые — медведь подает хлеб-соль, за ним коза, рядом крестьянин с палкою, a c другой стороны мальчик с барабаном. Без подписи.
23. Царица, укачивающая ребенка в люльке, за нею молодая женщина; вдали старуха. Без подписи.
24. Старик сидит отдыхает, мимо проходит мальчик с палкою и девочка, несущая на коромысле 2 горшка. Без подписи.
25. Пять бояр сидят за столом и пьют вино, 2 фигуры вдали. В длину, фиг. поколенные. Без подписи. II состояние доски с подписью: "Е. Egoroff — 1883. Paris" и "Руси веселие есть пити". На экземпляре этого листа, принадлежащем Е.Е. Рейтерну, рукою Егорова сделана подпись: "От учителя, учителю. Е. Егоров". Офорт этот был подарен Е.К. Макарову, который учился y Егорова живописи на фарфоре и учил Егорова гравировать крепкой водкою. Все листы, описанные выше, были изданы во 2-х отпечатках с подписями.
26. Старик боярин любитель редкостей, сидит y окна и в лупу разглядывает кубок, который ему принес иноземец: "Е. Egoroff. 1883. Paris".
27. Портрет офортиста и печатника Делатра: Essaie du Vernis moux; Portrait de Mr A. Delatre | d´après nature par E. Egoroff. Paris, 1883, 12 Mars". Гр. каранд. ман.
28. Грифонаж: 10 головок, 1 поколен. фиг., 2 фиг. в рост и улитка в настоящую величину. Наверху подпись (наоборот): "первая проба сухой иглой под руководством А. Делатра. Париж 3 февраля | Е. Егоров 1883". Над улиткою: "первая проба сделана Марьей | Кириловной | 1883 | Paris Marie Egoroff — Marie".
{Ровинский}