Эхо

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЭХО
нимфа, наказанная Герой: она не могла заговаривать первая и не могла молчать, когда говорили другие. Эхо влюбилась в красивого юношу Нарцисса, но, отвергнутая им, так истомилась от горя, что тело ее окаменело, и остался только голос.

Источник: Краткий словарь античности. 2001

Эхо
(греч., лат. Echo), нимфа; отвергнутая прекрасным Нарциссом, исчезла, превратившись в скалу, остался лишь ее голос. По другой версии, Э., не ответившая взаимностью Пану, была разорвана обезумевшими пастухами, но голос ее звучал по-прежнему (эхо).

Источник: Словарь античности. 1989

ЭХО
в греческой мифологии нимфа. По одному из мифов, потеряла способность говорить и могла лишь повторять окончания чужих слов в наказание за болтливость. По другому – от безответной любви к Нарциссу так иссохла, что стала невидимой и сохранила лишь голос.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЭХО
в греч. миф. нимфа, с именем к-рой связывали происхождение эха. Нимфа, наказанная Герой за болтовню, умела произносить только концы слов, не зная их начала. У Овидия рассказана история Э., влюбл. в Нарцисса и истаявшей от любви, но сохран. голос, постоянно звучащий отзвуком чужих слов.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Эхо
в греческой мифологии нимфа, с именем которой связывали происхождение эха. Нимфа, наказанная Герой за болтовню, умела произносить только концы слов, не зная их начала. У Овидия рассказана история Эхо, влюбленной в Нарцисса и истаявшей от любви, но сохранившей голос, постоянно звучавший отзвуком чужих слов.  

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

Эхо
в мифах древних греков нимфа, с именем которой связано происхождение эха. Нимфа, наказанная Герой за болтовню, могла произносить только концы слов, не зная их начал. По варианту мифа, изложенному в Метаморфозах Овидия, Эхо - нимфа, влюбленная в Нарцисса и истаявшая от безответной любви, сохранила лишь голос, постоянно звучащий отзвуком чужих слов.

Источник: Исторический словарь

Эхо
Нимфа, которую Гера за болтливость наказала таким образом, что та могла лишь повторять слова, сказанные другими. Полюбила Нарцисса и, будучи отвергнута, "истаяла" от любви, так что от нее остался один голос. Версия эта изложена Овидием в "Метаморфозах" и представляет собой пример так называемого этиологического мифа, возникшего из попытки объяснить некоторое явление природы.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

"ЭХО"
ежедневная легальная большевистская газета, издавалась под ред. В. И. Ленина в Петербурге с 22 июня (5 июля) по 7 (20) июля 1906 (вместо газ. "Вперед"). Вышло 14 номеров, из них 12 были конфискованы. В "Э." сотрудничали А. В. Луначарский, М. С. Ольминский, В. В. Воровский и др. В газете было напечатано более 25 статей Ленина. 10 июля "Э." закрыто полицией.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 13, 22; Большевистская периодич. печать (1900-1917), М., 1964.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

ЭХО
   • Echo,
         ???, беотийская Ореада, которая, будучи наказана Герою, не могла ни заговаривать первою, ни молчать, когда говорили другие. Живя одиноко в лесу, она влюбилась в красивого охотника Нарцисса (Narcissus), сына Кефиса и Лейрионы; отвергнутая равнодушным юношей, она до того томилась от горя, что ее члены окаменели и остался от нее один лишь голос. Нарцисс же должен был в наказание любить свое собственное изображение. Он любуется в ручье на себя, изнывает от неудовлетворенной любви к себе и делается цветком-нарциссом. Ov. met. 3, 341-510. Эхо была также любовницей Пана и родила от него Иинга (см. Iynx, Иинга).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ЭХО
экспериментальное хозрасчетное объединение. Создано в 1987 г. по инициативе руководителей московских самодеятельных коллективов: В. Беляковича (Театр-студия на Юго-Западе), М. Розовского («У Никитских ворот»), С. Кургиняна («На досках»), М. Щепенко (Театр на Чехова, 8), В. Спесивцева (Студенческий театр института цветных металлов). Популярные в столице, эти театры вели самостоятельную репертуарную политику (в афише сохранялось до десяти названий), а спектакли и соответствовали высокому художественному уровню, и шли регулярно, то есть разительно выбивались за рамки традиционной схемы управления самодеятельным творчеством страны. Начавшаяся перестройка предъявила к энтузиастам требования еще большей состоятельности и решительности в действиях. Ими был освоен принцип «коллективного подряда», нашедший поддержку у видных экономистов страны. В разработку основных принципов Э. серьезный вклад внесли научные сотрудники Государственного института искусствознания (Отдел народной художественной культуры и Отдел экономических проблем художественной культуры). Приказом исполкома Моссовета с 1 января 1987 г. был предпринят двухгодичный эксперимент под названием «Театр-студия на коллективном подряде», в который вошли все перечисленные выше студии с добавлением студии «Человек». В случае удачи они становились муниципальными театрами, получали здание и финансовую поддержку. Возник и новый принцип формирования, а стало быть, и исчезновения основ традиционного деления на любительские, полупрофессиональные и профессиональные театральные коллективы. На смену давно закостеневшей модели театра — профессионального, дотационного, с постоянным штатом работников — пришла новая, предложенная «снизу» представителями самодеятельного театрального движения. В поддержку этого процесса Союз театральных деятелей СССР провел в Каунасе Первый Всесоюзный фестиваль «Молодой театр — 87»; в Москве в 1986–1989 гг. прошли «Лефортовские игры»; Министерство культуры СССР, Союз театральных деятелей СССР, Центральный комитет ВЛКСМ, Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов, не жалея средств, пригласили на Всесоюзное совещание-семинар «Проблемы и пути развития театрального студийного движения» руководителей театров-студий всей страны. Организаторы этого совещания и его участники были полны веры в то, что именно им суждено коренным образом преобразовать театральное дело. Однако то и дело раздавались голоса, подвергавшие сомнению возможность творческого поиска в условиях коммерциализации. «Студийность изначально — форма антикоммерческого, высокодуховного искусства. И если она начинает “подстраиваться” к зрительским вкусам, а не пытаться воспитывать их, это будет очень опасной тенденцией. В перспективе это может даже дискредитировать саму идею студийности». Вследствие деятельности Э. по всей стране расширилось рождение новых коллективов. Далеко не всегда они несли в себе дух студийности; однако механизм самоуправления был запущен, подточив жесткий каркас оппозиции «профессионал — непрофессионал». (Л. С.) Лит.: Солнцева Л. Эхо эксперимента // Путешествие из Москвы в Москву. М.: ГИИ, 1999. С. 157–184.Ю

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010