1) Жена священника Захарии, мать Иоанна Крестителя, происходила из рода Ааронова и приходилась родственницей матери Иисуса. (Лук. 1). 2) Жена Аарона (евр. Элишева), была дочерью Аминадава и сестрой Наассона (Исх. 6:23).
Елизавета
Елизавета
Елизавета
Елизавета - дочь Ярослава I , выданная замуж в 1045 г. за короля венгерского, Гаральда Смелого (Строгого), который, добиваясь ее руки, совершил ряд подвигов в Греции, Африке, Сицилии и Палестине и сочинил 16 любовных песен (одна из них переведена Батюшковым : ""Песнь Г. Смелого""). Елизавета была замужем недолго и умерла, оставив двух дочерей, Ингигерду и Марию.
Источник: Биографический словарь. 2008
ЕЛИЗАВЕТА
мать Иоанна Предтечи. Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится его предтеча, который укажет на его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ожидали и явления его предтечи. В городе Иудином Нагорной страны Палестины жили праведные священник Захария и жена его Елизавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни.
Евангелист Лука отмечает, что Елизавета была бесплодной и уже в летах преклонных. Для неё самой её бесплодие было печальной загадкой. Как и всякая иудейская женщина, она хотела бы быть матерью, так как у евреев бесплодие считалось прямым неблагословением Божиим, и бездетных людей обыкновенно презирали, как больших грешников. Но проходят годы, уходят её молодость и сила, а ожидаемого ребёнка нет и нет. И Елизавета сама чувствует себя униженной, лишённой благословения, и сама себе задаёт вопрос: «За что и почему Бог немилостив ко мне?» Когда для великого дела Божия нужен соответственно человек с великим духом, то Бог готовит прежде его родителей. То же самое случилось и с матерью Иоанна. Все эти женщины после долгих лет ожидания, подготовленные Духом Святым, подарили миру славных сыновей, которым от Бога предназначалась высокая задача.
Елизавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев.
После того как дева Мария узнала, что её родственница Елизавета беременна, она пришла навестить её. Когда Елизавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; Елизавета исполнилась Святаго Духа. Тогда Мария уже получила благовестие ангела и поспешила к ней, чтобы поделиться радостью. Елизавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала деву Марию как Матерь Божию: «Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего!» Вот оно, заслуживающее восхищения смирение: мать великого пророка стоит перед матерью Господа, пожилая – перед юной, и её не терзают ни ревность, ни зависть, но с трепетным благоговением она воздаёт ей должное почтение. Так Елизавета, женщина, которая из-за своей бездетности много лет страдала от людского презрения, была помазана Духом Святым и стала пророчицей.
Три месяца обе женщины, обе знаменитых матери, сыгравшие величайшую роль в истории человечества как на земле, так и для вечности, находились вместе.
Настало время, и святая Елизавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены. Но Елизавета настояла на том имени, каким Господь повелел назвать его, а именно: Иоанном. Все жители Иудеи удивлённо говорили: «Что будет младенец сей?»
Только великая мать способна родить великого пророка. Своим служением Иоанн доказал, что Елизавета – уникальная женщина, сильная в благочестии, преданная жена и мужественная мать.
Иоанн сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
Евангелист Лука отмечает, что Елизавета была бесплодной и уже в летах преклонных. Для неё самой её бесплодие было печальной загадкой. Как и всякая иудейская женщина, она хотела бы быть матерью, так как у евреев бесплодие считалось прямым неблагословением Божиим, и бездетных людей обыкновенно презирали, как больших грешников. Но проходят годы, уходят её молодость и сила, а ожидаемого ребёнка нет и нет. И Елизавета сама чувствует себя униженной, лишённой благословения, и сама себе задаёт вопрос: «За что и почему Бог немилостив ко мне?» Когда для великого дела Божия нужен соответственно человек с великим духом, то Бог готовит прежде его родителей. То же самое случилось и с матерью Иоанна. Все эти женщины после долгих лет ожидания, подготовленные Духом Святым, подарили миру славных сыновей, которым от Бога предназначалась высокая задача.
Елизавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев.
После того как дева Мария узнала, что её родственница Елизавета беременна, она пришла навестить её. Когда Елизавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; Елизавета исполнилась Святаго Духа. Тогда Мария уже получила благовестие ангела и поспешила к ней, чтобы поделиться радостью. Елизавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала деву Марию как Матерь Божию: «Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего!» Вот оно, заслуживающее восхищения смирение: мать великого пророка стоит перед матерью Господа, пожилая – перед юной, и её не терзают ни ревность, ни зависть, но с трепетным благоговением она воздаёт ей должное почтение. Так Елизавета, женщина, которая из-за своей бездетности много лет страдала от людского презрения, была помазана Духом Святым и стала пророчицей.
Три месяца обе женщины, обе знаменитых матери, сыгравшие величайшую роль в истории человечества как на земле, так и для вечности, находились вместе.
Настало время, и святая Елизавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены. Но Елизавета настояла на том имени, каким Господь повелел назвать его, а именно: Иоанном. Все жители Иудеи удивлённо говорили: «Что будет младенец сей?»
Только великая мать способна родить великого пророка. Своим служением Иоанн доказал, что Елизавета – уникальная женщина, сильная в благочестии, преданная жена и мужественная мать.
Иоанн сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф