одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитского корня «эл» - дух, Бог.
ЭЛОХИМ
ЭЛОХИМ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ЭЛОХИМ
Элогим — одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ЭЛОХИМ
одно из наименований Бога в еврейской Библии, где оно упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими наименованиями Божества – Иегова, Адонай и т.д. По своей этимологии это – множественное число слова Элоах или Эл, общего названия для божества у семитических народов (у ассириян, например, Ил, Илу).
В основе этого слова лежит понятие могущества и творчества (в отличие от Иегова, в основе которого лежит понятие безличного бытия или безусловной сущности), и потому оно встречается уже в первой главе Библии, где говорится о сотворении мира. Тут же употреблена и та форма сочетания его со сказуемым, которая издавна возбуждала необычайный интерес: множественная форма его соединена с единственным числом глагола «бара» (дословно: «Боги сотворил»).
В разъяснение этого сочетания приводились разные мнения. Очевидно, здесь надо видеть указание на троичность Лиц в едином Божестве. По аналогии с другими словами, для выразительности употребляющимися во множественном числе (например, шаммаим – небо, небеса), можно и в Элогиме усматривать смысл величия и беспредельности.
В основе этого слова лежит понятие могущества и творчества (в отличие от Иегова, в основе которого лежит понятие безличного бытия или безусловной сущности), и потому оно встречается уже в первой главе Библии, где говорится о сотворении мира. Тут же употреблена и та форма сочетания его со сказуемым, которая издавна возбуждала необычайный интерес: множественная форма его соединена с единственным числом глагола «бара» (дословно: «Боги сотворил»).
В разъяснение этого сочетания приводились разные мнения. Очевидно, здесь надо видеть указание на троичность Лиц в едином Божестве. По аналогии с другими словами, для выразительности употребляющимися во множественном числе (например, шаммаим – небо, небеса), можно и в Элогиме усматривать смысл величия и беспредельности.
Источник: Православие. Словарь-справочник.