твердыня, крепость) (Чис 13.22; 34.8; Нав 13.5; Суд 3.3; 3Ц 8.65; 4Ц 14.25,28; 17.24,30; 18.34; 19.13; 23.33; 25.21; 1Пар 13.5; 18.3; 2Пар 7.8; 8.4; Ис 10.9; 11.11; 36.19; 37.13; Иер 39.5; 49.23; 52.9; Иез 47.16,17,20; 48.1; Ам 6.14; Зах 9.2)-город на реке Оронт, населенный в древности потомками Хамафея. Позже-область (земля), в которой были и другие города (см. Ривла). С юга эту землю защищала крепость Лебо (еврейский текст) (нынешнее название-Лебве), название которой в русской Библии во многих местах переведено как «вход в Емаф». Город и земля являлись северной границей Ханаана, которые Соломон, а позже Ровоам присоединили к своему царству. Антиох Епифан назвал этот город Епифанией (около 300 г. до РХ), но он до сих пор сохранил свое прежнее название (во 2Ц 8.9 назван Имаф). (См. Сирия)
Емаф
Емаф
Емаф
Хамит. Емаф, древний известный город в верхней части Сирии, расположенный по обеим сторонам реки Оронта, к северу от Ливана. Его жители Химафеи, ханаанское племя, упоминаются в Быт. 10:18. Этот город был северной границей Ханаана, в широком значении этого слова (Чис. 13:22; И. Нав. 13:5; Суд. 3:3). Давид был почтен подарками Фоя, царя Емафского (2 Цар. 8:9 и дал.). Соломон взял Емаф (2 Пар. 8:4); в его время царство Израильское занимало обширное пространство: от Емафа до реки Египетской 3Цар. 8:65) и от Типсаха до Газы (3Цар. 4:24). Впоследствии Емаф освободился, но был покорен вторично Иеровоамом 2-м (4 Цар. 14:25,28); позднее он подпал под власть ассирийцев (Ис. 10:9; 36:19; 4 Цар. 18: 34; срав. Ам. 6:2). Антиох Епифан назвал город Епифанией, но все-таки он до сих пор сохранил старое название Емаф. Теперь это довольно большой город.
ЕМАФ
крепость, твердыня; Чис 13:22, 34:8. Нав 13:5, Суд 3:3) — название города в Сирии, близ северных границ Палестины, отождествляемый обыкновенно с Епифаниею Греков. Во времена Давида он был царскою резиденциею, и царь оного, Фой, посылал Давиду дары (2Цар 8:10). Он составлял границу Соломонова царства (3Цар 8:65), а равно также и Иеровоамова (4Цар 14:25-28). Некоторые из его обитателей были отведены в Самарию царем Ассирийским (4Цар 17:24). Они боготворили языческое божество Ашиму. Сеннахерим овладел Емафом (4Цар 18:34, 19:13). На это указывается в повествовании о вторжении Фараона Нехао, при котором местность уже называется землею Емафскою (23:33), также в описании вторжения Навуходоносора (25:2) и других местах. Пр. Амос (6:14) называет ее Емаф великий. О нем неоднократно упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Захария и др. Все это свидетельствует, что Емаф был очень древним и важным местом, царскою резиденциею и что именем его называлась вся подчиненная ему окрестная страна, Обитатели Емафа принадлежали к расе Хамитян, или потомков Хама, и включаются в Быт 10:18, Химафей, в число потомков Ханаана. Если Емаф действительно тождествен с Епифаниею Греков, или нынешним г. Хамаком, то и в настоящем своем виде это еще все таки значительный город, лежащий в узкой долине реки Оронта, по обоим берегам ее. В нем числилось за несколько десятков лет тому назад около 30,000 жителей большая часть которых Магометане. Впрочем город сохранил в себе мало древностей и замечателен только водяными колесами большой величины, доставлявшими из Оронта воду в сады и дома верхнего города. Жилища большею частью сооружены из глины и имеют конусообразные кровли. Окружающая его местность называлась житницею Северной Сирии. Христианство насаждено в Емафе в первых столетиях по Р.Х. Один из епископов Емафа присутствовал на Никейском соборе в 325 г., и несколько позже на Лаодикийском; другой же — на соборе Константинопольском, в 381 г. В настоящее время Христиан в Хамаке насчитывается от 2 до 3 тысяч человек. Под выражением вход в Емаф, нередко встречаемым в Свящ. Писании (Суд 3:3, 4Цар 14:25), несомненно, разумеется Букаа (Bukaa), — узкий проход, ведущий из страны Ханаанской в Сирию, как известно, составляющую северную границу Палестины.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990