Энгельгардт, Михаил Александрович
— писатель, сын Александра Николаевича Э.; род, в 1861 г. Учился в спб. университете; за участие в студенческих беспорядках был выслан в имение отца на 8 лет. Состоит постоянным сотрудником "Новостей" и др. изд. и секретарем редакции "Хозяина". Отдельно изданы им биографии Кювье, Дарвина, Гумбольдта, Гарвея, Лайелля, Коперника, Пастера, Лавуазье, Пржевальского в "Биографической Библиотеке" Павленкова; "Письма о земледелии" (СПб., 1899); "Вечный мир и разоружение"; "Прогресс, как эволюция жестокости" (СПб., 1899), "Леса и климат" (СПб., 1902). В книге "Прогресс etc." Э. доказывает, что история человечества от каменного века до ХV—XVI стол. нашей эры развивалась под влиянием грубой, зоологической борьбы за существование, выражавшейся в таких явлениях, как войны, рабство, деспотические общественные организации, и представляет собой эволюцию всех форм жестокости, обнаруживая нравственный регресс (с точки зрения современной морали). Кульминационным пунктом этого процесса является (приблизительно) XVI в., когда происходит перелом и начинается движение в противоположном смысле, т. е. в смысле осуществления справедливых отношений между людьми.
{Брокгауз}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
Энгельгардт Михаил Александрович
Энгельгардт (Михаил Александрович) - писатель, сын Александра Николаевича Э. ; родился в 1861 г. Учился в Санкт-Петербургском университете; за участие в студенческих беспорядках был выслан в имение отца на 8 лет. Состоит постоянным сотрудником "Новостей" и др. изданий и секретарем редакции "Хозяина". Отдельно изданы им биографии Кювье, Дарвина, Гумбольдта, Гарвея, Лайелля, Коперника, Пастера, Лавуазье, Пржевальского , в "Биографической Библиотеке" Павленкова ; "Письма о земледелии" (Санкт-Петербург, 1899); "Вечный мир и разоружение"; "Прогресс, как эволюция жестокости" (Санкт-Петербург, 1899); "Леса и климат" (Санкт-Петербург, 1902). В книге "Прогресс etc." Э. доказывает, что история человечества от каменного века до XV - XVI столетия нашей эры развивалось под влиянием грубой, зоологической борьбы за существование, выражавшейся в таких явлениях, как войны, рабство, деспотические общественные организации, и представляет собой эволюцию всех форм жестокости, обнаруживая нравственный регресс (с точки зрения современной морали). Кульминационным пунктом этого процесса является (приблизительно) XVI век, когда происходит перелом и начинается движение в противоположном смысле, т. е. в смысле осуществления справедливых отношений между людьми.
Источник: Биографический словарь. 2008