выжигаю - восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками.
Энкаустика
ЭНКАУСТИКА
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ЭНКАУСТИКА
техника рисования, при к-рой жидкая восковая краска посредством разогревания вплавляется в грунтовую основу (напр., в дерево). В античности Э. применялась в числе прочего для изготовл. портетов мумий.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Энкаустика
греч. "выжигание") - античная техника рисования, при которой восковая краска в разогретом виде наносилась на деревянную или каменную поверхность. Такие краски очень прочны, долго не выцветают и практически не смываемы.
Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов
Энкаустика
(греч. enkausis — выжигание), техника рисования, при которой жидкая восковая краска посредством разогревания вплавляется в грунтовую основу (например, в дерево). В античности Э. применялась в числе прочего для изготовления портретов мумий.
Источник: Словарь античности. 1989
ЭНКАУСТИКА
• Encaustica,
?????????? (?????), часто применявшийся древними как в ремеслах, так и в искусстве и для реставрации картин род живописи, особенность коего состояла в том, что краски плотнее соединялись с плоскостью, на которой рисовали через выжигание. Относительно размеров применения и отдельных частностей нельзя сказать ничего определенного.
?????????? (?????), часто применявшийся древними как в ремеслах, так и в искусстве и для реставрации картин род живописи, особенность коего состояла в том, что краски плотнее соединялись с плоскостью, на которой рисовали через выжигание. Относительно размеров применения и отдельных частностей нельзя сказать ничего определенного.
Энкаустика
греч.)
живопись по дереву восковыми красками кистью или бронзовым стержнем - каутерием. Мазки делались краской, расплавившейся на нагретом каутерии; поверхность готовой картины оплавляли до получения блеска, поднося к доске жаровню с углями. Техника Э. применялась для раскраски кораблей, саркофагов, затем - в станковой (редко - монумент.) живописи до конца антич. эпохи.
Лит.: Хвостенко Т. В. Энкаустика. М., 1985.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
живопись по дереву восковыми красками кистью или бронзовым стержнем - каутерием. Мазки делались краской, расплавившейся на нагретом каутерии; поверхность готовой картины оплавляли до получения блеска, поднося к доске жаровню с углями. Техника Э. применялась для раскраски кораблей, саркофагов, затем - в станковой (редко - монумент.) живописи до конца антич. эпохи.
Лит.: Хвостенко Т. В. Энкаустика. М., 1985.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
ЭНКАУСТИКА
от греч. enkaio – выжигаю), техника восковой живописи. Связующим веществом для красочных пигментов является воск. Восковые краски были известны еще в Древнем Египте, но широкое применение и развитие энкаустическая живопись получила в греко-римском искусстве, в особенности с 5 в. до н. э. Наиболее известными произведениями, выполненными в этой технике, являются фаюмские портреты.
Расплавленные краски наносили на доску кистью или цестром – металлическим стержнем с лопаточкой на конце. Воск быстро застывал, образуя неровную поверхность, что усиливало впечатление объемности изображения. Иногда при изображении ресниц или для углубления тени ребром цестра проводили глубокие бороздки. Для энкаустических работ характерна особая фактурность письма. В некоторых фаюмских портретах скрупулезная проработка лица сочетается с более широкой живописной манерой в передаче одежды, написанной более жидкими мазками. Авторы других работ прибегали для создания гладкой, словно лакированной поверхности к оплавлению красок (на некотором расстоянии от портрета держали жаровню с горячими углями, от чего краски разогревались и сплавлялись в единую массу).
Эллинистическая техника энкаустики применялась также в ранних образцах иконописи, уступив позднее место темперной живописи.
Расплавленные краски наносили на доску кистью или цестром – металлическим стержнем с лопаточкой на конце. Воск быстро застывал, образуя неровную поверхность, что усиливало впечатление объемности изображения. Иногда при изображении ресниц или для углубления тени ребром цестра проводили глубокие бороздки. Для энкаустических работ характерна особая фактурность письма. В некоторых фаюмских портретах скрупулезная проработка лица сочетается с более широкой живописной манерой в передаче одежды, написанной более жидкими мазками. Авторы других работ прибегали для создания гладкой, словно лакированной поверхности к оплавлению красок (на некотором расстоянии от портрета держали жаровню с горячими углями, от чего краски разогревались и сплавлялись в единую массу).
Эллинистическая техника энкаустики применялась также в ранних образцах иконописи, уступив позднее место темперной живописи.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007